Эпидемия скидок: как коронавирус повлияет на модную индустрию



Эпидемия скидок: как коронавирус повлияет на модную индустрию

Эпидемия скидок: как коронавирус повлияет на модную индустрию

Мир моды переживает сложные времена. Несмотря на то, что креативные профессии могут более гибко адаптироваться к новым социальным условиям противодействия пандемии, которые складываются в большинстве стран мира, эксперты предрекают многим модным домам серьезный финансовый ущерб и тяжелые последствия.


Аналитики Boston Consulting Group (BCG) опубликовали результаты независимого исследования сегмента товаров люксового класса, из которого следует, что рынок недосчитается €70–90 млрд на уровне продаж. Однако кризисные времена часто были источником новых возможностей для многих известных брендов. Сможет ли успешно адаптироваться мир моды к нынешним условиям ведения бизнеса или многие бренды обанкротятся и станут достоянием прошлого?

Распространение коронавируса в крупнейших центрах модной индустрии привело к закрытию фабрик, на которых ранее отшивалась и изготавливалась продукция известных торговых марок. 

Кутюрье теряют заказы ритейлеров, торговых точек. Многие фабрики, вроде итальянской Stella MacCartney, оказались закрыты по распоряжению государственной власти. О возможном банкротстве некоторых торговых сетей, где ранее продавались люксовые товары, многократно упоминалось в различных СМИ. Например, стало известно о несостоятельности американской сети универмагов Neiman Marcus, задолжавшей кредиторам около $4,3 млрд. 

Выяснилось, что исключительно дистанционные формы работы, при которых дизайнеры и модельеры сидят по домам, недостаточны. Непосредственные контакты необходимы, в том числе и по чисто технологическим причинам (примерка одежды, работа фотографа).

Отменены модные показы в Париже, перенесена на сентябрь неделя мужской моды в Милане. Представление бренда Armani в конце февраля состоялось без непосредственного присутствия зрителей. 

Их не пустили в зал из-за опасений возможного заражения (хотя это не помешало итальянскому сценарию распространения COVID-19).

Ряд брендов вынужден заниматься списанием своих запасов. Компания Inditex (бренд Zara) зафиксировала угрожающую статистику падения продаж за март почти на четверть (24%). Из этого следует, что бренд потерял в результате общеизвестных событий около €300 млн. 

Индустрия моды в Соединенном Королевстве следует при этом по еще более жесткому сценарию. Так, например, ритейлер британской модной одежды Next принял решение с 25 марта вообще прекратить деятельность, свернув ее даже в виртуальном пространстве на период, пока не закончится чрезвычайное положение. Фирма сдалась под давлением коллег, выполняющих онлайн-заказы на складах и опасающихся заражения.

Мир моды пытается использовать свои финансовые и маркетинговые ресурсы, вступая в борьбу с болезнью. H&M закупает в Китае материалы для сферы здравоохранения. 

На фабриках Armani, Gucci и Prada шьют защитные маски и халаты медиков. Кто-то, как Gucci или Dolce&Gabbana, жертвует миллионы евро на борьбу с инфекцией.

Кроме того, положительным эффектом кризиса может стать эпидемия скидок, которую аналитики предсказывают по окончании пандемии. Так было во время финансовых кризисов прошлых лет. Трансляция миланского шоу Armani показала высокую вовлеченность зрителей, а прошедшая в Шанхае в конце марта неделя моды онлайн с трехминутной презентацией коллекций по видео рискует стать трендом будущего. Уже сейчас бренды активно тестируют цифровые платформы для взаимодействия со своими поклонниками и лидерами мнений.



09.04.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle