Торговая сеть Zara временно закрывается

Торговая сеть Zara временно закрывается

Торговая сеть Zara временно закрывается

Пандемия инфекции COVID-19 вынуждает владельцев торговых сетей идти на непопулярные меры. В первую очередь это затронуло владельцев торговых точек fashion-индустрии, ощутивших серьезное снижение трафика покупателей вместе с проблемами своевременной доставки товаров из КНР.

Владельцы бренда Zara (управляющая компания АО «Зара СНГ») направили собственникам арендуемых помещений письма, в которых предложили разделить с ними тяжелые времена, вынуждающие временно прекратить работу и пересмотреть условия арендных соглашений.

Фабрики Китая, занимавшиеся пошивом одежды для магазинов Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka и ряда других, временно остановлены. Новые коллекции не поступают. 

К тому же и покупательская активность существенно снизилась. К текущим негативным факторам рынка, связанным с погодными условиями (например, аномально теплой зимой в европейской части России), добавились обстоятельства, вызванные пандемией. По мнению «Зара СНГ» это может быть классифицировано в качестве форс-мажора. 

Однако эксперты не торопятся рекомендовать идти на нарушения договорных обязательств, ссылаясь на непреодолимую силу. Согласно закону в этом случае нужно еще и доказать, что подобные сбои вызваны именно этими, а не другими факторами.

Уже известно, что к торговым маркам сети Zara, находящимся в управлении концерна Inditex, присоединились дочерние структуры LPP (включает в себя бренды Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), а также владельцы парфюмерных магазинов «Рив Гош» и «Золотое яблоко». Все они требуют снижения платежей за аренду помещений, говоря о возможном закрытии своих предприятий.

По данным ряда исследовательских компаний, занимающихся мониторингом покупательского поведения в крупных российских городах, количество клиентов в торговых центрах уже снизилось в праздничный период 23 февраля и 8 марта. Для Москвы падение трафика в крупных торговых центрах (на 8,9% и 9,7% соответственно) выглядит очень масштабным.

Арендодатели вряд ли пойдут на официальное признание всех этих обстоятельств форс-мажорными, поскольку сами торговые центры никто не закрывал. 

Обращения владельцев сетей также не являются окончательными, поскольку, скорее всего, вынудят арендодателей пойти навстречу и предложить какие-либо финансовые послабления. 

Будут ли это скидки или иные льготные условия, которые позволят крупным брендам не закрывать свои торговые точки на долгий период – сказать пока трудно. Стратегией сетей может стать активный перевод торговли в онлайн-формат, не требующий затрат на аренду помещений и позволяющий многим сотрудникам работать, не выходя из дома.



17.03.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook