Какие квартиры покупают россияне в условиях коронавируса

Какие квартиры покупают россияне в условиях коронавируса

Какие квартиры покупают россияне в условиях коронавируса

Генеральный директор АН «БОН ТОН» Наталия Кузнецова подготовила подробный материал о том, как ограничительные меры в Москве повлияли на рынок жилья. Какие планировочные решения интересуют нынешних покупателей, и что за проблемы удалось высветить после введения ограничений?


Как показала практика, в последние годы, по крайней мере, в сегменте комфорт-класса, девелоперы выработали оптимальную модель квартирографии, которая учитывает ключевые потребности клиентов. Прежде всего, рационализацию пространства с возможностью предложить оптимальный бюджет покупки. По этой причине классические лоты дополнены вариантами евроформата, которые позволяют сэкономить потребителю и в то же время обеспечить наличие всех необходимых функциональных зон.

Коронавирус и его последствия в виде карантинных мер не были в парадигме первичного рынка – это событие является исключительно стресс-фактором, непредсказуемым для экономики.

Поэтому возможные изменения потребительского поведения, которые получат актуальность в ближайшее время, нельзя было спрогнозировать на этапе разработки проекта. Однако и ожидаемые коррективы не назовешь кардинальными. В условиях жесткой конкуренции планировки многих новостроек оказались адаптированными к новым запросам покупателей жилья.

В чем можно увидеть коррекцию потребительского спроса в связи с карантином? Прежде всего, в поиске рациональных планировок с выделением необходимого количества мест для отдыха и работы. Карантин негативно влияет на экономическую сферу – люди не уверены в своем материальном положении. Страдает сфера занятости, падает уровень доходов.

Покупатели не готовы «раздувать» свой бюджет, хотя требования к жилью возрастают.

Во время карантина вся семья остается в пределах одного пространства, а это домочадцы с абсолютно разными потребностями и интересы. В обычное время ученик пошел бы в школу, а родители отправились бы в офис. Но теперь семья поставлена перед другой задачей – обустроить быт в условиях постоянного сосуществования. Отсюда наличие нескольких функциональных зон в одной квартире. Как мы отметили выше, возможности переплачивать за метры, нет. Поэтому нужны планировки, в которых «неполезные» метры будут сведены к минимуму. Например, с уходом от длинных и непродуманных коридоров, неудобного расположения «мокрых зон», невозможности выделить приватные зоны в квартире.

Однако в условиях карантина люди не готовы мириться с отсутствием балконов. Квартиры с данным конструктивным элементом получили явное преимущество в период действия ограничительных мер. Во-первых, балконы стали фактором, компенсирующим прогулки на свежем воздухе. Во-вторых, летние помещения можно прекрасно обустроить, и это не склад/кладовка, а, например, уголок для чтения, любимого хобби и даже удаленной работы.

Важным условием также является возможность трансформировать пространство – в таком случае для каждого домочадца будет организовано удобное место для времяпровождения.

Поэтому можно предположить увеличение доли евротрешек в структуре спроса.

Тренд на безопасность, стоит отметить, обратил более пристальное внимание покупателей и на другие составляющие, не только в части планировочных решений квартир. Например, к ним можно отнести наличие внутреннего обустроенного двора, закрытого от других посетителей, реализацию системы контроля доступа на территорию новостройки. В тренде создание условий для минимизации социальных контактов с посторонними людьми. Например, это может быть установка постаматов для курьеров, размещение специальных зажимов, позволяющих бесконтактно открыть дверь.

Карантин делает более интересными варианты с отдельным входом, которые в Москве представлены весьма «точечно». Данный формат, пусть он и не станет мейнстримом рынка в силу очевидных ограничений, имеет все шансы получить дальнейшее развитие.

Если резюмировать, то в ближайшее время мы будем наблюдать аккуратные трансформации рынка. К этому моменту проделана огромная работа, которая позволяет застройщикам отработать спрос и справиться с текущими вызовами.

Как показывает наша статистика, балконы, например, есть в 70% новостроек комфорт-класса (в том числе французские). Дворы без машин присутствуют в 95% масштабных проектах (также уровня комфорт), и еще в 67% «точечной» застройки.

Поэтому выбор сейчас есть. Однако надо учитывать, что в условиях мегаполиса нереально выполнить ряд требований, в которых также заинтересованы покупатели в посткарантинную эпоху. Например, понижение плотности в массовом сегменте, которое может ударить по стоимости и так недешевых квартир. Однако компромиссом вполне станет проектирование новостроек с более широкими тротуарами и большими дворами.



01.06.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook