Петиция за отмену публикаций о банкротстве в «Коммерсанте» собрала более 3000 подписей

Петиция за отмену публикаций о банкротстве в «Коммерсанте» собрала более 3000 подписей

Петиция за отмену публикаций о банкротстве в «Коммерсанте» собрала более 3000 подписей

Инициированная на сайте change.org петиция, призывающая отменить публикации о несостоятельности в газете «Коммерсантъ», набрала уже более 3 000 подписей. Автор инициативы, Анна Ловкина из Екатеринбурга, специализирующаяся на юридической защите интересов лиц в процессе банкротства, опубликовала свое обращение еще 7 апреля. По мнению эксперта, позиция печатного издания в качестве информационного ресурса, освещающего банкротные процессы, уже давно утрачена.


Обращаясь к Михаилу Мишустину, Ловкина указывает на дублирование информации в печатной газете и на сайте «Федресурса». Ключевое Распоряжение Правительства №1049-р, установившее соответствующий статус печатных публикаций в газете, было принято уже более 12 лет назад и морально устарело, считают многие эксперты.

Дублирование информации создает дополнительную напряженность в сознании простых обывателей, не уверенных в том, какая информация обладает большей достоверностью.

Причем сами объявления, полагает инициатор петиции, оказываются малоинформативными, вынуждая пользователей интернета обращаться за подробностями в ЕФРСБ.

Не менее важным, по мнению многих экспертов, является и финансовая сторона вопроса. Публикация в газете – платное мероприятие. И если ставки на «Федресурсе» для физических и юридических лиц различны, то печатное издание таких различий не делает, устанавливая стоимость печати каждого квадратного сантиметра. В итоге банкротящиеся должники вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку в размере около 10 тысяч рублей. Фактически газета субсидируется на миллиарды рублей за счет конкурсной массы банкротящихся лиц.

Еще одним важным обстоятельством сложившейся ситуации является экологический аспект проблемы.

Как заметил еще в прошлом году арбитражный управляющий Алексей Попов, на печать объявлений в газете, учитывая тираж и объем самого издания, еженедельно уходит около 33 600 кг бумаги. Фактически это означает, что ежегодно издатель вынужден пустить на переработку более 30 тысяч деревьев. Если бы эти средства были направлены на поддержку социального банкротства, можно было бы полностью решить проблему финансирования специального Фонда вместо того, чтобы облагать дополнительными поборами СРО.

Стоит заметить, что инициатива Ловкиной возникла не на пустом месте. Еще в декабре 2019 года соответствующее заседание прошло в российском парламенте. Тогда члены экспертного совета по цифровой экономике как раз обсуждали варианты уменьшения материальных затрат, которые несут граждане и компании из-за необходимости публиковать сведения в уполномоченном государством печатном СМИ. Однако управленческих решений после этого со стороны правительства пока так и не последовало.



12.10.2020



Возврат к списку Инициативы и законопроекты



Поделиться в соцсетях:




Cackle