ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
13 Октября 1976 Челябинск стал городом-миллиоником.1923 столица Турции перенесена из Стамбула в Анкару.1884 Гринвич утвержден местом прохождения нулевого меридиана.
Переговоры
в столице Австрии между «Газпромом», «Нафтогазом» и оператором газотранспортной
системы (ОГТС) Украины могут привести к заключению нового контракта, связанного
с поставкой и транспортировкой природного газа. Существующий контракт по
транзиту газа заканчивается 31.12.2019.
Подписанный президентом Украины почти месяц назад закон, предполагающий unbundling (анбандлинг), то есть разделение деятельности по транспортировке газа от других направлений работы акционерного общества «Укртрансгаза», может подставить российский холдинг перед необходимостью заключения контракта с предприятием, заведомо демонстрирующим свою несостоятельность. Некоторые СМИ уже назвали подобную сделку «ловушкой» для «Газпрома». Может ли новая украинская компания (ООО «Оператор газотранспортной системы Украины») оказаться банкротом?
Проблема, прежде всего, заключается в активах компании. С одной стороны, по закону новый оператор получит 100% акций АО «Магистральные газопроводы «Украины» и управление всей системой в течение 15 лет. Учитывая, что система включает 72 компрессорные станции и более 1 400 газораспределительных станций, имея общую протяженность в 38 тыс. км, не говоря о 13 подземных хранилищах, можно было бы сказать, что активы у компании есть. Однако смущает оценка активов, которую планируется внести в устав нового предприятия – 3,2 млрд гривен. В пересчете по курсу американской валюты это составляет всего 120 млн долларов – сумма, аналогичная стоимости современного авиалайнера. И если пять лет назад руководство «Нафтогаза» оценивало активы ГТС Украины в 25-35 млрд долларов, то справедливо задать вопрос: куда делись эти активы?
Все дело в том, что активы на месте, но новому «игроку» планируется передать на всю систему. В частности, подземные газохранилища останутся под управлением «Укртрансгаза». А вот обязательства перед трейдерами, вызванные задолженностью местных операторов, которые по предварительным оценкам составляют порядка миллиарда евро, к новой организации, скорее всего, перейдут. Тем самым вся история с анбандлингом может оказаться на практике способом приватизации ГТС Украины практически задаром. Причем украинская сторона не планирует отказываться от «старых» претензий при заключении «нового» контракта. Старые претензии, по логике руководства «Нафтогаза», остаются сами по себе, а контракт заключается с ОГТС Украины, как с «новой» стороной в сделке.
Другим сценарием, которые рассматривается экспертами, может стать прекращение российского транзита как такового. В этом случае ГТС Украины, потеряв имеющиеся мощности, займется исключительно внутренним потреблением. Это приведет к катастрофическому превращению всей системы в горы металлолома, которые уже не будут стоить заявленных ранее миллиардов.
Российский холдинг, заключив новый контракт, рискует получить несостоятельного контрагента, который, учитывая состояние дел, может объявить себя банкротом сразу, как только получит деньги за поставленный газ. И тогда «Газпрому» останется только вставать в очередь вместе с другими кредиторами без надежды получить хоть что-нибудь в итоге.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.