«Челябинский Тракторный» может стать банкротом

«Челябинский Тракторный» может стать банкротом

«Челябинский Тракторный» может стать банкротом
Легендарное предприятие Урала может быть признано банкротом из-за иска в 558 326 руб. 28 коп. Арбитражный суд Челябинской области принял заявление от «Торгового дома АТИ» — предприятия из Санкт-Петербурга, поставляющего разного рода резиновые изделия, электро- и теплоизоляцию. 2 октября 2019 года судья Яшина Е. С. приняла заявление о признании ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (организации, в собственности которой на данный момент находится «Челябинский тракторный завод») банкротом. Спустя месяц судебное разбирательство было отложено до 18 ноября.

Стоит ли ожидать в ближайшее время банкротства по данному делу? Скорее всего, не стоит, так как иск «ТД АТИ» — всего лишь мелкая деталь в том объеме долгов, с которыми «ЧТЗ-Уралтрак» пытается разобраться за последнее время. Кто только не требовал от организации оплаты по счетам: «Россети Урала» (15 млн руб.), «Новатэк» (6,6 млн руб.), «Грин Строй» (6,6 млн) и другие. С одной стороны, никому из кредиторов «ЧТЗ-Уралтрак» банкротство предприятия не особо выгодно, а угрозы обанкротить и даже обращения в арбитражные суды с соответствующими требованиями, как правило, это лишь способ ускорить возврат долгов и достичь досудебного урегулирования проблемы. Для репутации самого предприятия банкротство также ничего хорошего не сулит, кроме осложнений при работе с банками и участии в торгах. С другой стороны, нет дыма без огня, а банкротство предприятия может стать реальностью, поскольку количество кредиторов за последний год у предприятия постоянно росло, а избавиться от многочисленных долгов в ситуации, когда их суммы начинают исчисляться десятизначными числами, не очень просто. Получается, что банкротство в качестве процедуры «оздоровления» может быть выгодно. Кому?

Стоит напомнить, что «Челябинский тракторный завод» — предприятие уникальное, учитывая его роль в годы Великой Отечественной войны. Открытое в далеком 1933 году, предприятие впоследствии перешло в ведение наркомата танковой промышленности, дав Челябинску неофициальное прозвище «Танкоград». Выпускать танки конвейерным способом здесь начали впервые во всем мире. В 1990-е предприятие сначала было приватизировано (1992 год), превратившись в акционерное общество, а затем обанкрочено (1998 год), в очередной раз сменив название и организационно-правовую форму. Сегодня на предприятии работает более 9 тыс. сотрудников, а уставной капитал ООО «ЧТЗ-Уралтрак» составляет более 4 млрд рублей. 

И вот теперь речь идет о банкротстве из-за суммы чуть более полумиллиона рублей. Конечно, не о банкротстве собственно предприятия как имущественного комплекса (около 1,2 млн кв.м.), а лишь о банкротстве ООО. 

Основной владелец предприятия – корпорация «Уралвагонзавод», с недавнего времени управляемая «Ростехом». Выгодно ли «Ростеху» банкротство предприятия? Вопрос сложный, учитывая, что, будучи выставленным на торги, «ЧТЗ-Уралтрак» может быть приобретен по остаточной стоимости уже без долгов. А учитывая оборонный потенциал предприятия и перспективы модернизации дорожно-строительной отрасли в России, проведение диверсификации путем банкротства может быть для руководства «Ростеха» вполне приемлемой стратегией. Особенно накануне столетнего юбилея танковой промышленности России в 2020 году.

Совладельцем организации является Челябинская область (доля почти в 16%), для которой банкротство не выгодно по политическим соображением. Достаточно того, что слухи, появившиеся в конце лета 2019 года о перспективе увольнения 265 сотрудников предприятия, наделали шуму в городе накануне губернаторских выборов. Уверения Алексея Текслера в августе о том, что увольнений на предприятии не будет, возможно сыграли свою роль – 20 сентября он из ВРИО перешел в статус действующего губернатора Челябинской области.


07.11.2019

Возврат к списку