193 аэропортам Евросоюза угрожает банкротство

193 аэропортам Евросоюза угрожает банкротство

193 аэропортам Евросоюза угрожает банкротство

По мере того как многие государства опять вводят ограничения из-за пандемии, аэропорты Евросоюза все больше оказываются под угрозой банкротства. Именно поэтому обращение Совета аэропортов Европы (ACI Europe) к властям ЕС о продлении мер поддержки авиационной отрасли, включая механизмы компенсации убытков самим аэропортам, – вполне закономерный шаг в условиях нового локдауна.


Эксперты отмечают, что хотя новые ограничительные меры, принимаемые исполнительной властью Германии, Франции или Великобритании, не запрещают местным авиакомпаниям совершать полеты, они неизбежно могут сказаться на всей системе перевозок внутри территории Евросоюза.

По примерным оценкам 193 аэропорта могут обанкротиться в условиях снижения пассажиропотока.

Прежде всего, под угрозу финансового разорения попадают те небольшие региональные авиационные площадки, которые не имеют ощутимого поступления денежных средств от грузоперевозок.

По мнению представителей ACI Europe, спасением для многих воздушных гаваней могло бы стать продление до конца следующего года той схемы, которая позволяла поддерживать авиацию на первой волне пандемии. Однако если авиационные компании получают значительную часть доходов от перевозки грузов, этого нельзя сказать про те европейские организации, для которых перевозка пассажиров всегда являлась основным источником финансов.

Аэропорты не могут воспользоваться и моделью авансовых поступлений, как это принято в работе авиакомпаний.

Все средства они получают уже после того, как услуга была оказана. При этом если правительства стран ЕС ранее помогли авиаперевозчикам, перечислив почти €32 млрд, то аэропорты получили чуть более 2,5% от данной суммы (примерно €840 млн).

Аналитики зафиксировали резкое снижение пассажиропотока в странах Европы (на 73%) еще в сентябре. К середине октября средний пассажиропоток упал на 75%, а в некоторых странах (Швейцарии, Великобритании) опустился на 80%. Летать самолетам власти не запрещают, однако ограничения, накладываемые на перемещения пассажиров, могут превратить очередной локдаун в траурный реквием по разоряющимся аэропортам.

Как отмечают эксперты, в первую очередь под угрозой несостоятельности оказываются малые и средние аэропорты.

Многие из них ранее выступали в роли дискаунтеров, получая основную прибыль от монопольного положения расположенных внутри торговых точек. Теперь подобные источники доходов стремительно сокращаются практически до нуля. Особенно если учесть фактор непредсказуемости дальнейшего поведения властей отдельных стран ЕС в вопросах введения ограничений.



11.11.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook