Латвийская железная дорога выставила на продажу рельсы



Латвийская железная дорога выставила на продажу рельсы

Латвийская железная дорога выставила на продажу рельсы

Разоряющаяся «Латвийская железная дорога» (LDz) приняла решение выставить на торги 4,3 тысячи тонн металлолома, разобрав часть железнодорожного полотна, включая рельсы длинной не более 12,5 метров, крепления, вагонные замедлители, элементы стрелок и колеса. Начальная цена – €230 за одну тонну. Таким способом компания стремится выбраться из кризиса, связанного с обвалом трафика грузоперевозок.


В качестве виновника указывается политика российских властей, решивших провести полную переориентацию транзита через прибалтийскую республику. Грузы из России стали отправляться на экспорт через российские портовые города. «Страна-агрессор», как часто называют РФ официальные латвийские СМИ, в ноябре прошлого года не отправила через основные портовые города Латвии ни одной тонны ископаемого топлива.

Порты Вентспилса, Лиепаи и Риги, не получив угля из России, оказались без выручки.

Поиск новых партнеров, которым занимались латвийские чиновники Министерства сообщения и представители LDz, пока не дал положительных результатов. Надежды на то, что через страну пойдут грузы из Поднебесной, а Латвия станет частью нового «шелкового пути», себя не оправдали. Редко попадающие в Латвию грузы из Китая прибалтийский министр Талис Линкайтс именует не иначе как «рекламными», поскольку строить на них антикризисную стратегию явно не стоит.

Новая стратегия, принятая руководством LDz, предполагает смещение приоритетов в пользу морских и автомобильных грузоперевозок, а также обслуживания складских помещений и терминалов. Многие прежние проекты, включая те, на которые было получено финансирование от ЕС, будут заморожены. В частности, фирма решила не развивать транспортный узел в Даугавпилсе, электрифицируя железную дорогу.

Одним из способов экономии для LDz продолжает оставаться сокращение кадров.

Потеряв тысячу работников, компания осенью минувшего года пошла на увольнение еще полутора тысяч человек. В итоге численность персонала сократилась практически на четверть.

Руководитель LDz Марис Клейнбергс намерен переориентировать работу компании на развитие спектра услуг, оставив железнодорожное направление исключительно в качестве сервиса по сопровождению грузов и помощи при прохождении таможни. С мая прошлого года компания начала обширные распродажи своего имущества, начиная от недвижимости, грузовых вагонов, водонапорной башни и заканчивая дизельными локомотивами и подержанным транспортом.

От нынешней распродажи металлолома компания надеется получить почти €1 млн, чтобы не превратиться в банкрота. Жители Латвии в социальных сетях уже назвали такой аукцион началом распродажи страны с молотка и контрольной зачисткой экономики для кабальной зависимости от стран ЕС и США. Что касается инфраструктуры самой железной дороги, построенной в советские годы, то для компании «Латвийские железные дороги» она может оказаться всего лишь непрофильным активом.



28.01.2021



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle