Конфликт в Wildberries: почему компания угрожала поставщикам прекратить сотрудничество



Конфликт в Wildberries: почему компания угрожала поставщикам прекратить сотрудничество

Конфликт в Wildberries: почему компания угрожала поставщикам прекратить сотрудничество

История о том, как репутация маркетплейса Wildberries пошатнулась на фоне Всемирного дня шопинга и проводимых акций по стимулированию сбыта, рискует стать хрестоматийной. Все началось с того, что платформа заявила о неделе глобальных распродаж и установила скидки на все товары в размере четверти от предыдущей цены.


Щедрая акция планировалась за счет продавцов, а тех, кто не пожелал участвовать, в Wildberries решили фактически выгнать за нелояльность к политике компании, прекратив всяческое сотрудничество.

Подобное «выкручивание рук» фирмам и индивидуальным предпринимателям, зависимым от самого большого в России маркетплейса, так и осталось бы внутренней кухней бизнеса, если бы сор из избы не вынес Александр Блохин. Основатель торговой марки «Кофтеныши» сообщил о добровольно-принудительном характере акции на своей страничке в Facebook.

По словам Блохина, тысячи продавцов оказались в тупиковой ситуации, когда изменить цену, размер скидки или убрать конкретный товар с полки оказалось невозможным, а торговля в убыток – прямой путь к разорению и банкротству бизнеса.

После того, как материалы переписки недовольных продавцов с представителями маркетплейса попали в социальные сети, а соответствующие заявления со стороны других поставщиков попали в telegram-канал, пресс-служба Wildberries попыталась опровергнуть информацию.

Представители онлайн-платформы заявили, что акция устраивается исключительно в интересах потребителей. Информация о товарах поставщиков, которые не хотят выполнять условия и вводить соответствующие скидки, изымается с сайта до окончания «недели скидок» 11 ноября. И все это для того, чтобы покупатели не оказались введены в заблуждение.

Уход бренда Wildberries в позицию отрицания – вполне понятный шаг в сложившейся ситуации, считает ряд экспертов. Платформа имеет как финансовые, так и юридические рычаги влияния. СМИ удалось выяснить, что возможность введения скидок в директивном порядке установлена пунктом 4.2 той оферты, которую площадка предлагает своим поставщикам.

Участники рынка отмечают, что просто вынуждены принимать условия платформы, несмотря на то, что будут торговать в убыток.

Wildberries приносит многим бизнесменам четверть всей имеющейся выручки, отказываться от сотрудничества с компанией для значительного числа поставщиков было бы крайне рискованно. При этом репутация бренда в итоге оказалась подмоченной, несмотря на попытки пресс-службы опровергнуть появившиеся сообщения о готовности компании прекратить сотрудничество с не очень лояльными партнерами.



09.11.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle