Какому бизнесу пандемия принесет прибыль?



Какому бизнесу пандемия принесет прибыль?

Какому бизнесу пандемия принесет прибыль?

Пока большинство предпринимателей терпят фиаско от пандемии, есть сферы бизнеса, успевающие подняться и даже «прирасти жирком». Как часто бывает, новая реальность и изменения в поведении потребителей, вызванные медицинскими ограничениями и самоизоляцией, открывают новые возможности для тех сфер бизнеса, которые оказываются наиболее приспособленными к новой ситуации.


Для того чтобы понять, каким бизнесом стоит заниматься в нынешней ситуации, эксперты призывают посмотреть на Китай, который уже пожинает экономические последствия пандемии, связанные с изменением поведенческих стандартов. Оказалось, что сидящие по домам люди тоже могут быть активными потребителями, если правильно определить то, чего они хотят. Данные свидетельствуют, что в топ наиболее востребованных форм бизнеса вошли те, которые были тесно связаны со сферой коммуникаций в цифровом пространстве. Прежде всего, это сервисы доставки, для которых пандемия стала своеобразной золотой жилой.

Оказалось, что наряду с первичными потребностями в пище, которую успешно удовлетворяли продовольственные магазины, не менее значимыми для жителей Поднебесной оказались магазины, торгующие строительными принадлежностями и товарами для творчества. 

Кто-то, чтобы не терять напрасно время, занялся ремонтом. Другие, находясь в социальной изоляции, всецело предались своим хобби и творчеству, на которые часто не хватало времени.

Еще одним важным сегментом рынка, как учит пример Китая, ощутившим приток клиентов и денежных средств в период карантина, оказались онлайн-сервисы образовательной направленности и инструменты, предоставляющие возможности удаленной работы. По данным китайских специалистов, рынок обучения в онлайне вырос на 42%. Сервисы для удаленной работы вроде WeChat, DingTalk или Microsoft Teams, можно сказать, пережили новое рождение.

Китайский опыт показывает как изменение стратегии фирм, переориентировавшихся на электронную или социальную коммерцию, позволяет успешно развиваться в достаточно сложных обстоятельствах. Примером этого может служить ресайклинг, когда новые товары создаются из старых, фактически нуждающихся в утилизации. 

Эксперты указывают на то, что широко пропагандируемое перед кризисом, но не очень популярное среди основной массы россиян «осознанное потребление» в нынешних условиях может стать трендом для тех предпринимателей и брендов, которые хотят остаться на плаву. 

С одной стороны, это позволит уменьшить расходы на маркетинг. С другой стороны, сделает бизнес более привлекательным с позиции рядового потребителя.

Эксперты указывают, что в ближайшей перспективе «снимать пенки» смогут фармакологические компании, производители медицинских аппаратов и материалов (маски, антисептики). Однако в перспективе на лидерских позициях в бизнесе могут оказаться те сегменты рынка, успехи которых в период пандемии не слишком очевидны. Ими могут стать HR-агентства, если учесть увеличивающийся в результате пандемии уровень безработицы. Или производители компьютерных игр и обучающих материалов, к которым многие потребители могут «прикипеть» в период самоизоляции.

Эксперты «Международной Юридической Компании» сообщили «Русбанкроту», что понять, кто на самом деле выиграл, можно будет чуть позже, скорее всего, к концу осени. Это будет выживший бизнес.

Также эксперты отметили, что в обществе снова вспомнили и начали ценить волонтеров, однако это не бизнес, а скорее человеческая отзывчивость.

«Кто не погиб, не провалился в финансовый кризис, смог заработать в момент всего происходящего – конечно, производители антисептиков, медицинских масок, стерильных перчаток, розничные компании, торгующие макаронами», — подчеркнули в «МЮК».

К сожалению, на рынке отмечается и большое количество мошенников, работавющих по предоплате – после получения деньги взамен ничего не предоставляется. 

Если говорить формально, то выиграли те предприятия, которые существенно пополнили перечень стратегических и градообразующих, причем большая часть из этих компаний  не российские. На начало апреля в перечень входили 200 предприятий, а после введения защитных государственных мер их стало более 600. 

«Наверно, в число выигравших смогут отнести себя некоторые микрофинансовые компании и кредитные компании, предлагающие сейчас займы под баснословные проценты, – отметили в «МЮК». – Если на текущий момент они и не очень популярны, то по прошествии 2-3 недель или месяца, когда у людей закончатся запасы, огромное количество физических лиц будет вынуждено воспользоваться такими услугами и взять займ или кредит для того, чтобы просто прокормить свою семью. Но выигрыш ли это?» 



15.04.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle