Аналитика НАФИ: российский бизнес теряет ликвидность



Аналитика НАФИ: российский бизнес теряет ликвидность

Аналитика НАФИ: российский бизнес теряет ликвидность

По данным аналитиков Национального агентства финансовой информации (НАФИ), более половины (54%) российских бизнесменов в марте были вынуждены решать проблемы, связанные со снижением объема продаж. При этом в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП) 83% участников рынка пришлось пойти на сокращение своих расходов.


По данным проведенного опроса 500 респондентов, представляющих МСП на разных территориях РФ, около 37% субъектов пошли на сокращение расходов на маркетинг и сферу IT. В 23% случаев предприниматели сократили штат сотрудников. 16% организаций и частных предпринимателей уменьшили заработную плату своим работникам, такое же число расторгли договоры об аренде офисных помещений.

Около 15% бизнесменов сообщили о переводе персонала на «удаленку».

Как отмечает «Коммерсантъ», к российскому бизнесу только сейчас приходит осознание истинного масштаба последствий, вызванных событиями на территории Украины. Введенные санкции со стороны развитых мировых экономик вынуждают российское правительство все более консолидировано подходить к использованию мер государственной поддержки бизнеса.

По словам Елены Дыбовой, выступившей во время проведения круглого стола в Совете Федерации, количество инициатив со стороны субъектов МСП, связанных с господдержкой, уже превысило 11 тысяч. При этом вице-президент ТПП называет ситуацию чрезвычайной, а значит требующей чрезвычайных мер и корректировки профильного национального проекта.

Представители малого бизнеса считают несправедливой сложившийся регуляторный арбитраж, направленный на поддержку самозанятых граждан.

На практике это приводит к тому, что из-за налоговых поблажек и отказа от проверок многие предприниматели из микробизнеса и сферы малого предпринимательства меняют свой статус на самозанятых. Представители ТПП считают, что правила бизнеса для всех категорий должны быть едиными.

Эксперты фиксируют сменившиеся деловые настроения и в среде крупного бизнеса. Об этом говорит практика общения властей с предпринимателями. Представители крупных деловых объединений, как например Алексей Репик («Деловая Россия») и Александр Шохин (РСПП) отмечают, что санкционное давление на бизнес оказалось неожиданным, несмотря на «ковидный» сценарий, к которому крупный бизнес был относительно готов.

Согласно оценкам НАФИ, только 16% бизнесменов сообщили, что отрицательного воздействия санкций на свою хозяйственную деятельность пока не испытали. При этом 7% среди них представляют средний бизнес, а около 22% ведут деятельность более десятка лет.

 



29.03.2022



Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle