Алкогольный рынок пережил весь российский бизнес

Алкогольный рынок пережил весь российский бизнес

Алкогольный рынок пережил весь российский бизнес

Введенные государством ограничения, связанные с COVID-19, вынудили закрыться более 37% организаций розничной торговли. Такие данные были опубликованы IT-компанией «Эвотор». Методика анализа была основана на сравнении показателей активности торговых точек в начале февраля и конце марта. Удалось проанализировать результаты операционной деятельности 620 тысяч онлайн-касс по всей стране.

Самое большое количество торговых организаций, временно закрывших двери для своих посетителей, оказалось в Москве (73%). В регионах доля подобных заведений несколько ниже. Так, например, в Санкт-Петербурге вынуждены были остановить торговлю более половины торговых павильонов (58%), а в Сибири и на Дальнем Востоке рынок торговли захлопнулся примерно на треть (по 27% в каждом). И это, конечно, если не принимать во внимание погрешность, связанную с теми предприятиями, которые продолжают торговать в нарушение закона без использования онлайн-касс.

Многие коммерсанты заморозили торговлю не из-за прямого запрета властей, поскольку занимаются продажей продуктов питания. Закрытие связано с иными факторами: спадом трафика, сложностями доставки товара от поставщиков или даже болезнями персонала. 

Единственным сегментом в торговле, который ни на минуту не прекратил работать в ситуации противопандемических мер, оказался российский рынок по продаже алкогольной продукции.

По сегментам рынка остановка в торговле коснулась всех по-разному. Практически полностью приостановили деятельность магазины одежды. Только 15% торговых точек продолжают осуществлять операции с покупателями. Схожая ситуация с цветочными лавками (78%) и салонами, торгующими электроникой (75%).

Кафе и рестораны частично перешли на систему торговли на вынос или работы через доставку, при этом 42% предприятий общепита предпочли полное закрытие. Столовых, временно ушедших с рынка, оказалось две трети (65%). Меньше всего закрытых точек торговли среди магазинов формата минимаркетов, пекарен и торговых предприятий, продающих товары для животных. Из них полное закрытие предпочли около 25%, остальные 75% продолжили свою работу.



02.04.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook