ФАС предлагают приватизировать «Победу»

ФАС предлагают приватизировать «Победу»

ФАС предлагают приватизировать «Победу»
Глава ведомства Игорь Артемьев выступил с инициативой о передаче авиакомпании «Победа» в частные руки. Эта мера якобы поможет развить внутренние пассажирские перевозки и стимулирует конкуренцию в секторе. Напомним, что на данный момент «Победа» входит в группу компаний «Аэрофлот».

Если вкратце, то в своем письме правительству Артемьев обеспокоился тем фактом, что «Победа» развивает международные направления, а не внутренние. В то время как государственной задачей является именно развитие перелетов внутри страны, повышение их доступности и снижение цен. Ввиду того, что «Победа» стала развивать внешние направления (их доля превысила внутренние), основными перевозчиками по стране стали «Аэрофлот» и «Россия», не являющиеся лоукостерами. Артемьев уверен, что «Победа» стимулирует цены и заставляет других перевозчиков снижать ставки на билеты, однако отказ от внутренних перелетов идет лишь во вред ситуации. Представитель ведомства считает, что решить проблему может выход лоукостера из группы «Аэрофлот» и приобретение его частным лицом. Если же «Победа» останется в группе, то она должна развивать внутренние направления, без акцента на международных перелетах. Инициатива Игоря Артемьева стала ответом на прошлогоднее поручение Владимира Путина. На прямой линии в июне 2018 года президент попросил ведомство следить за ценами на авиабилеты в сегменте внутренних перевозок. По результатам первого полугодия 2019 года «Победа» вошла в топ-5 российских авиакомпаний — за это время было перевезено 5 млн пассажиров. В планах лоукостера перевезти еще 5 млн человек до конца года. Отметим, что в апреле 2018 года «Победа» уже подвергалась критике за международные перевозки. В ответ на это глава компании, Андрей Калмыков, заявил, что не понимает, почему россияне должны лишаться недорогих билетов за границу и летать лишь внутри страны.

19.08.2019

Возврат к списку