Wildberries всемогущий: товарооборот гипермаркета вырос на 95%



Wildberries всемогущий: товарооборот гипермаркета вырос на 95%

Wildberries всемогущий: товарооборот гипермаркета вырос на 95%

Крупнейший онлайн-гипермаркет в России знают, пожалуй, даже те, кто никогда не заказывал товары через интернет. А основательница компании Татьяна Бакальчук несколько месяцев носила гордое звание самой богатой женщины страны. В феврале аналитики указывали на стоимость ее активов в $1,4 млрд, однако в марте Бакальчук стала беднее примерно на 30%, заняв второе место в рейтинге после Елены Батуриной, вдовы покойного мэра столицы Юрия Лужкова.


Эксперты указывают, что первый квартал 2020 года показал рост товарооборота на 95% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В условиях сложного экономического положения в стране Wildberries удалось получить 75,3 млрд рублей, выполнив около 60,5 млн заказов. Если опираться на данные, обнародованные компанией, можно сказать, что показатель по количеству заказов был удвоен. 

Секретом достижения таких результатов стали диверсификация ассортимента и упрощение процедуры регистрации.

Во-первых, диверсификация нашла свое выражение в росте количества заказов в сегментах, связанных с бытовой техникой, товарами для дома и дачи. Компании удалось увеличить долю проданной бытовой техники и электроники более чем в два с половиной раза (рост 255%). Этот сегмент ранее занимал лишь 5% в общем объеме, а теперь вырос до 10%. 

Словно в предвкушении начала дачного сезона Wildberries активно стали развивать продажи сегмента товаров для дома и дачи, увеличив их долю до 9% в общем объеме заказов. Данный сегмент также вырос на 178% в сравнении с показателями прошлого года. 

Интернет-магазин не отказывается от fashion-сегмента, он стабильно занимает значительную долю в общем обороте (58%) и даже показывает рост (на 57%).

Во-вторых, предприятие получило невиданную доселе динамику прироста поставщиков за счет изменения регистрационных процедур. Поскольку регистрация стала проще, поставщики увеличили свою активность. Сначала их число выросло в полтора раза (до 26 тысяч). Затем количество партнеров, желающих работать через Wildberries, стало троекратным к прежнему уровню. В первой половине апреля количество поставщиков показало уже пятикратный прирост.

С одной стороны, в условиях самоизоляции, когда многие компании фактически остановили свою работу, Wildberries трудоустроили 5 400 сотрудников, расширяя собственную сеть пунктов выдачи заказов на 900 точек. Своих работников сюда пытаются пристроить аэропорты, KFC, «Спортмастер» и другие известные ритейлеры. 

Парадоксально, но работников российских торговых сетей спасает от безработицы не государство, а именно Wildberries.

С другой стороны, растет и число клиентов. По приблизительным данным компании удалось увеличить клиентскую базу практически на 300%. Одним из показателей стал стремительный рост доли покупателей из населенных пунктов с населением 10-15 тысяч человек. В некоторых городах, как например в Заполярном (Мурманская область) или в Нолинске (Кировская область), продажи выросли в 11-14 раз.



22.04.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle