Роскомнадзор приступил к блокировке СМИ

Роскомнадзор приступил к блокировке СМИ

Роскомнадзор приступил к блокировке СМИ

4 марта Госдума приняла закон об уголовной ответственности за ложные сообщения об использовании ВС РФ. Соответствующую поправку было решено внести в Уголовный кодекс, пополнив его статьей 207.3. При этом с 24 февраля (начала спецоперации на территории Украины) ресурсы ряда российских и зарубежных медиа стали недоступны по причине их блокировки со стороны Роскомнадзора.


Проблемы доступа к сайтам издания «Медуза» (признано иноагентом), русской службы BBC, Deutsche Welle появились у интернет-пользователей еще накануне. Позднее представители Роскомнадзора сообщили журналистам, что эти сайты, а также ряд других («Радио Свобода», признанный иноагентом «Голос Америки»), действительно подверглись блокировке. В качестве причины ведомство сослалось на факты недостоверной информации, распространявшейся указанными изданиями.

До этого сотрудниками Роскомнадзора подверглась блокировке радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «Дождь» (признан иноагентом) и сайт издания The Village. 

Представители The Village после этого обнародовали информацию, что будут закрывать офис в России, а сама редакция продолжит свою деятельность в столице Польши.

Руководство «Газпром Медиа», в который входило издание «Эхо Москвы», провело экстренное собрание. На нем было принято решение о закрытии радиостанции, а также сайта. При этом канал «Эхо Москвы» на площадке YouTube пока продолжил работу.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвеенко сообщила, что против РФ странами Запада была развязана информационная война, для сопротивления которой нужны суровые законы и жесткие меры реагирования. По ее мнению, потоки лжи были обрушены на российских граждан через социальные сети, которые контролируются США.

Напомним, что Twitter был «замедлен» еще в марте 2021 года, а ограничения на Facebook и Instagram наложены 24 февраля, поскольку сетью были заблокированы аккаунты телеканала «Звезда», информагентства РИА Новости, Lenta.ru и Газета.ru. 

Сайт «Тайга.инфо» ранее также оказался заблокирован. 

Причиной стало «неправильное» освещение событий в Украине. Аналогичной блокаде оказался подвергнут студенческий журнал Doxa. Решение о приостановке работы в РФ приняло интернет-издание Znak.com. Телеканал «Дождь» (признан иноагентом) сообщил о прекращении деятельности. «Новая газета» обнародовала информацию о том, что будет удалять со своего сайта и социальных сетей информацию об Украине, чтобы не попасть под обвинение в соответствии с новым уголовным законодательством.




05.03.2022



Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle