Новый удар кризиса: рынок рекламы может упасть на 50%



Новый удар кризиса: рынок рекламы может упасть на 50%

Новый удар кризиса: рынок рекламы может упасть на 50%

Оценить возможное падение российского рекламного рынка вследствие кризиса, вызванного падением курса национальной валюты и пандемией, на сегодняшний день сложно. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что рекламная индустрия окажется в более плачевном состоянии, чем турфирмы и авиакомпании, которые государство попытается спасти.


На прошлой неделе сразу несколько профессиональных ассоциаций, объединяющих около 600 вещательных организаций, обратились к руководителю Правительства России с предложением о включении СМИ в список тех, кому помощь государства потребуется в первостепенном порядке.

Обращение Союза журналистов России (СЖР) и Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) содержит указание на социально-ориентированный характер медиаотрасли, которая поставлена на грань выживания. Источником благосостояния множества телевизионных и радиоканалов, как известно, являются поступления из рекламного бюджета. 

Предприниматели, вынужденные в условиях кризиса экономить на рекламе, сами поставлены перед дилеммой ликвидации или банкротства. Эта ситуация лишает многие СМИ надежды выкарабкаться.

Максимально остро проблема сформировалась в сфере деятельности радио. По мнению руководителя СЖР Владимира Соловьева, рынок рекламы в 2020 году рискует упасть на 30-50%. Это станет трагедией для многочисленных телевизионных и радиоканалов, а также печатных изданий. Известно, что гендиректору РТРС Андрею Романченко было направлено предложение от РАР (Российской академии радио) снизить вдвое плату за распространение сигнала на частотах FM-диапазона. По мнению руководства РАР, это позволит сохранить локальные точки вещания. Отметим, что данная строка в расходах радиокомпаний является второй после заработной платы.

Эксперты РАР считают, что падение доходов от рекламы на радио стоит ожидать в размере 30−40% за год.

Стоит заметить, что сокращение расходов от традиционных рекламных каналов фиксировалось и до начала кризиса. В частности, по данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) в прошлом году рекламные бюджеты на радио снизились на 5%. Единственным рекламным каналом, который показал в прошлом году существенный рост, была реклама в цифровой среде.

Специалистами рекламного рынка отмечается, что наиболее существенный удар нынешний кризис, безусловно, нанесет региональным операторам рекламы.

Туристические фирмы, авиакомпании, автомобильная промышленность, организаторы массовых мероприятий начнут активно урезать свои расходы на рекламу. 

Если продуктовый ритейл и банковские структуры еще продолжают активно проводить маркетинговые кампании, то фармацевтический рынок в нынешней ситуации в какой-то мере переживает свой звездный час. Рынок рекламы ждут очередные изменения, а кризис может ускорить исчезновение с рынка тех структур, которые не готовы уходить в онлайн или применять более гибкие формы работы.

Теги: РАР, кризис


08.04.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle