Молчание в трубку под запретом: ФССП ужесточает практику работы коллекторов



Молчание в трубку под запретом: ФССП ужесточает практику работы коллекторов

Молчание в трубку под запретом: ФССП ужесточает практику работы коллекторов

Рекомендации по взаимодействию коллекторов с должниками были обнародованы ФССП в виде проекта. В документе судебные приставы проиллюстрировали легальное поведение взыскателей на различных примерах. Многие используемые в настоящее время виды активности – молчание в трубку, автоматический дозвон или рассылка угроз через соцсети – в предлагаемом документе оказываются под запретом.


Представители Национальной ассоциации коллекторов (НАПКА) уже назвали предлагаемые рекомендации первым примером толкования ФССП нормативного правового акта, принятого в 2016 году. Специалисты считают, что тем самым судебные приставы хотят привести к единообразию правоприменительную практику, получая в 2022 году новые полномочия.

Позволит ли данный документ в случае его официального принятия облегчить понимание коллекторами духа и буквы закона – остается вопросом. Но то, что такое понимание требует корректировки, очевидно для многих работников данной сферы.

Согласно документу, используемый коллекторами автодозвон или молчание в трубку при успешном соединении будет рассматриваться как средство психологического давления на заемщика.

Кроме того, нынешнее взаимодействие людей с роботами, на которое пока не распространяются установленные правила телефонных разговоров, будет рассматриваться по аналогии общения с людьми.

ФССП предлагает запретить коллекторам вводить физические лица в заблуждение. В настоящее время нередко со стороны коллекторов заемщикам направляются сообщения, в которых на них грозятся подать заявление в полицию или требуют возврата какой-либо суммы денег к определенному числу, не указанному в контракте.

Нашел в проекте рекомендаций свое место и ответ на вопрос о том, какой может быть максимальная длительность звонка. Вопрос этот важен, если учесть имеющиеся ограничения по количеству звонков в течение суток. Сейчас законодательно регулируется максимальное количество встреч коллектора и заемщика (один раз в неделю), переговоры по телефону (раз в сутки, но не более двух раз в неделю и восьми в месяц).

Разработчики предлагают считать звонком любое «успешное» соединение в несколько секунд, если за это время гражданин мог усвоить сведения о собеседнике.

Брошенная трубка в подобной ситуации будет означать, что звонок состоялся.

После 1 июля 2021 года, когда коллекторам ужесточили правила общения с близкими к заемщику людьми (соседями, родственниками, сожителями), запретив взаимодействовать без их письменного согласия и согласия должников, неоднократно поднимался вопрос, распространяется ли это правило на договоры кредитования, заключенные ранее. ФССП предлагает старые обязательства вывести из-под действия новых правил, распространив их только на кредитные соглашения, заключенные после 1 июля.



24.12.2021



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle