Мировой лидер наружной рекламы покинул Россию



Мировой лидер наружной рекламы покинул Россию

Мировой лидер наружной рекламы покинул Россию

Транснациональная компания JCDecaux до недавнего времени была одним из ведущих акционеров Russ Outdoor, где ей принадлежало 25% акций. Остальная часть активов была распределена между ООО «Стинн» (48,57%) и «ВТБ Капитал» (26,43%). Теперь актив JCDecaux приобрела фирма «Стинн», став мажоритарием с долей в 73,57%.


JCDecaux начала свою деятельность в России с 2006 года. Первоначально это было предприятие BigBoard, созданное в кооперации с чешской фирмой. В 2008 году компания могла стать основным акционером News Outdoor (так тогда называлась компания Russ Outdoor), акции которой распродавал Руперт Мердок. Однако грянул экономический кризис, и приобрести ценные бумаги не получилось.

Лакомые активы у Мердока в 2011 году приобрели другие инвесторы («ВТБ-Капитал» и другие). В итоге долю пришлось покупать уже у них.

Так произошло поглощение BigBoard, которым как активом рассчитались JCDecaux. Для справки: общая выручка JCDecaux в 2019 году на глобальном рынке составила $4,3 млрд.

Сейчас эксперты отмечают консолидацию российского рекламного рынка в сложных условиях экономической неустойчивости. Ранее произошло успешное поглощение: в Russ Outdoor вошло агентство «Лайса» и «Вера-Олимп».

О том, что JCDecaux может покинуть российский рынок, специалистам было известно еще год назад, когда сделку заранее одобрили со стороны антимонопольного органа. Причиной такого решения эксперты называют неопределенность, возникшую после ухода из Russ Outdoor миноритариев в октябре 2019 года. Неприятностей добавило распространение COVID-19. В итоге 25% акций JCDecaux были проданы примерно за 2,5 млрд рублей.

Фактическими владельцами ООО «Стинн», ставшего теперь главной скрипкой в компании Russ Outdoor, эксперты называют семью Мирзоянов и Бекхана Барахоева.
Именно они ранее стали владельцами «Вера-Олимп», а чуть позже приобрели компанию «Лайса», имеющую эксклюзивный контракт на рекламное обслуживание РЖД. Согласно официальным данным единственным учредителем в компании выступает Григорий Садоян.

В апреле 2020 года, по предложению Минкомсвязи РФ, компания Russ Outdoor была признана системообразующим предприятием, войдя в заветный список пострадавших. Теперь фирма может рассчитывать на кредитование по льготным ставкам. Учитывая, что компания является лидером по числу рекламных поверхностей и доходам от их продажи (выручка составила $122 млн за 2019 год), льготы за счет казны будут для рекламного гиганта явно не лишними.



15.07.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle