Грозит ли Калининградской области блокада со стороны Польши и Прибалтики?



Грозит ли Калининградской области блокада со стороны Польши и Прибалтики?

Грозит ли Калининградской области блокада со стороны Польши и Прибалтики?

Обращение Украины к странам Евросоюза с просьбой о закрытии границ с Россией и Белоруссией нашло почву для многочисленных обсуждений со стороны действующих и отставных чиновников. 31 марта посол Украины Андрей Дещица заявил о проведении переговоров с Польшей. И хотя переговоры польского инфраструктурного министерства со странами Балтии уже начались, установить «железный занавес» для грузов из России и в Россию не так просто, поскольку для этого требуется согласие стран-членов ЕС.


Неофициальные заявления со стороны представителей польской политической элиты наполнены смелой риторикой. Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак во время интервью одному из изданий 25 марта заявил, что Калининградская область находится под оккупацией со стороны России и должна быть возвращена Польше.

Руководитель пресс-службы региона Дмитрий Лысков в ответ назвал подобные заявления глупостью. Однако он сообщил, что областные власти в любом случае готовятся к развитию событий по негативному сценарию, усиливая паромное сообщение и надеясь, что не придется переключать грузоперевозки на авиасообщение. При этом регион, географически изолированный от остальной части РФ, переживает не лучшие времена из-за санкций.

Проблемы с обслуживанием российского транспорта на границе с Литвой периодически возникают уже не первый месяц.

Власти Литвы прекрасно осознают сложности с закрытием границ, требующие вмешательства руководства Евросоюза. Как отмечалось премьер-министром республики Ингридой Шимоните, еврозона предполагает свободный товарный поток между государствами. Кроме того, как позже дополнил ее слова руководитель литовского МИД Габриэлюс Ландсбергис, Литву связывает с Россией и ЕС трехсторонний договор, накладывающий на страну дополнительные обязательства, связанные с транзитом в Калининградскую область.

При этом страны Прибалтики и Польши продолжают обсуждать закрытие не только сухопутных границ с Россией и Белоруссией, но и морских сообщений. Экономических оснований, считают специалисты, в этом нет. Точнее, такие действия могут стать разрушительным фактором для экономики прибалтийских стран, примером чего является история с разрывом соглашения с «Беларуськалием», о котором уже писал ранее «Русбанкрот».

Как напоминают многочисленные эксперты, вхождение Литвы в состав Евросоюза в 2004 году происходило на условии обязательного обеспечения сухопутного пути в Калининград.

Нарушение данного условия может привести к конфликту Вильнюса с Брюсселем, а также стать поводом для начала военных действий со стороны России, которых так опасаются жители прибалтийских стран.



04.04.2022



Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle