Бизнес просит прекратить эксперименты с цифровой маркировкой



Бизнес просит прекратить эксперименты с цифровой маркировкой

Бизнес просит прекратить эксперименты с цифровой маркировкой

Начавшийся еще в августе 2016 года общероссийский эксперимент с обязательной маркировкой товаров, названной «Честный ЗНАК», все чаще вызывает нарекания у представителей бизнеса. Одни критикуют размеры расходов (около 300 млрд рублей), которые потребуется заплатить потребителям за то, чтобы на каждом продовольственном товаре был размещен 60-копеечный уникальный код. Другие говорят, что сам по себе знак еще не служит гарантией подтверждения качества продукции, заявленного на упаковке.


Напомним, что по воле властей оператором национальной системы стал «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). В обязанности организации входит регистрация производителей и импортеров, которым в дальнейшем выделяется для каждой товарной упаковки уникальный код за 60 копеек (включая 10 копеек НДС).

Одними из первых участников эксперимента стали производители меховых изделий.

Им пришлось приобретать дополнительное оборудование, нести расходы по маркировке и обучению сотрудников. Теперь же речь идет о других сегментах рынка.

Производители молока и лекарственных препаратов подчинились обязательным требованиям о маркировке еще с 2019 года. В планах властей – введение обязательной маркировки на все группы товаров к 2024 году. Но теперь эти планы требуют корректировки в связи со сложившейся геополитической ситуацией.

Эксперты отмечают, что национальная система маркировки оказалась в серьезной зависимости от иностранных технологий. Технические требования опираются на лицензионные соглашения со швейцарской компанией Inexto. Представители ЦРПТ при этом отмечают, что оборудование не находится под санкциями, а запасы расходных материалов (чернил, этикеток) достаточны. Но вряд ли можно прогнозировать, на какие сроки здесь можно рассчитывать, а дополнительные риски никому не нужны.

Как сообщает telegram-канал ТАТУЛОВА.com, в 2021 году ЦРПТ потратил на продвижение в прессе и различных telegram-каналах около 1 млрд рублей. Это касалось не только непосредственной пропаганды системы цифровой маркировки, но и размещения публикаций со стороны «общественников» о поддержке эксперимента потребителями.

При этом, согласно данным самого ЦРПТ, мобильный сервис «Честный ЗНАК» для проверки товарной упаковки установил только 6 млн человек, проверивших за все время 75 млн товаров.

Нарушения при этом обнаружены лишь в 82 тысячах случаев (то есть один случай на тысячу проверок).

Производители алкогольной продукции и рестораторы обращались к главе Правительства РФ еще 8 февраля с просьбой об исключении цифровой маркировки в данных отраслях. Введение данной меры лишь увеличит финансовую нагрузку и вызовет необоснованный рост цен, в то время как нелегальные продавцы в итоге лишь выиграют от усложнения процессов у тех, кто ведет бизнес на законных основаниях.

В середине марта 2022 года ТАСС сообщило, что Минпромторг принял решение не подвергать обязательной маркировке новые группы товаров. Обязательные требования для добровольных экспериментов также было решено отодвинуть по времени на более отдаленные сроки.

29 марта просьбу о приостановке эксперимента в Правительство направили производители и продавцы основных продовольственных товаров (Союзмолоко, Союзнапитки, Масложировой союз, Союз производителей алкогольной продукции). По данным «Известий» причиной обращения стала дороговизна, не оправдываемая полученными результатами эксперимента.



22.04.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle