«Ашан» теряет выручку и покупателей



«Ашан» теряет выручку и покупателей

«Ашан» теряет выручку и покупателей

Сложная ситуация, вызванная пандемией, больно ударила по выручке торговой сети «Ашан» в России. Трафик клиентов сильно сократился, а с ним упали и показатели продаж.

 


В сравнении с 2019 годом в апреле компания не досчиталась четверти выручки. Почти на 17% упали показатели за май. По расчетам специалистов в различных предприятиях сети количество посетителей уменьшилось от 25% до 66%, однако в некоторых регионах страны отток клиентов за май составил всего 2,4%.

Сравнение деятельности сети «Ашан» с основными конкурентами выглядит неутешительно.

Эксперты считают, что причиной неудач является слаборазвитая электронная коммерция и отсутствие у сети предприятий формата «магазин у дома».

Особенно сильно пострадали гипермаркеты. Если продажи конкурентов в апреле только росли, а некоторые (например, «Пятерочка») даже становились лидерами по торговле продуктами питания через интернет, «Ашан» ощутимо сдавал позиции.

Стоит заметить, что на исторической родине «Ашана» во Франции, как и в Испании, падения продаж не произошло – за период карантина в этих странах объем выручки вырос на 3%. Неудачи в России многие аналитики связывают с непрозрачностью работы «Ашана» и наличием коррупционных схем в работе управленцев на местах. Именно в этом обвиняет менеджмент компании Алексей Жарков, проводивший аудиторскую деятельность предприятия в предыдущие два года. Он указывает на снижение выручки «Ашана» до пандемии в течение нескольких лет, а причиной, по его мнению, является шантаж поставщиков за право получить место на полке, наличие утечек информации при проведении торгов и завышенные ретробонусы.

Вполне понятно, что в самом российском руководстве сети информацию Жаркова всегда отрицали, не скрывая при этом, что проблемы с выручкой действительно существуют.

Пока среди специалистов идут дискуссии, будет ли «Ашан» прощаться с российским рынком или останется, торговая сеть пытается наладить онлайн-продажи. После прихода к руководству российским сегментом Йоханнеса Толая компании удалось заключить договоренности со «Сбермаркетом» и сервисом iGoods для обеспечения доставки. До этого на сайте «Ашана» можно было купить только товары непродовольственного ассортимента.

Сейчас представители ритейлера указывают, что эти договоренности позволили увеличить выручку от онлайн-торговли практически вдвое за период введенных ограничений. Однако сделано это было со значительным опозданием.

Сумеет ли таким образом сеть нарастить капитализацию до того, как продажи начнут снижаться?

Именно этого сценария ждут аналитики по итогам года, учитывая общую ситуацию с безработицей и доходами россиян.

Напомним, что компания Auchan Holding – это один из крупнейших сетевых ритейлеров, центральный офис которого находится во Франции. Фирма принадлежит семье Мюлье, в собственности которой находится более 70 предприятий и около 20 торговых марок в различных сегментах рынка. Выручка холдинга в 2018 году составила более €23,1 млрд.

 



01.06.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle