Михаил Бугера: Моя задача способствовать тому, чтобы все мнения свести воедино

Михаил Бугера: Моя задача способствовать тому, чтобы все мнения свести воедино

Михаил Бугера: Моя задача способствовать тому, чтобы все мнения свести воедино

Сегодня на Всероссийском съезде арбитражных управляющих на вопросы редакции Русбанкрот ответил Михаил Евгеньевич Бугера - Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В процессе общения обсудили, прислушивалось ли Министерство экономического развития к мнению профессионального сообщества при подготовке законопроекта о несостоятельности (банкротстве).


Сегодня у нас съезд арбитражных управляющих будет обсуждать вопрос законопроекта о банкротстве, который будет рассматриваться на осенней сессии. Расскажите, пожалуйста, Ваше мнение на этот счёт – что нравится, что не нравится в предлагаемых поправках?

М.Е. Бугера: Ну, наверное, начал бы с того, что идея проведения съезда арбитражных управляющих – это достаточно давняя идея. На моей памяти, она впервые прозвучала в сентябре 19го года, когда в Государственной Думе проходили организованные нашим комитетом по собственности Парламентские слушания. Это был достаточно широкий круг собравшихся, и там прозвучала мысль, что, в общем, мы, законодатели, слышим голос в основном руководителей СРО арбитражных управляющих, и что вполне возможно, их мнение может в чём-то отличаться от мнения, если можно так выразиться, рядовых арбитражных управляющих. Прозвучала идея провести съезд с широким представительством с «низов», если можно так выразиться. К сожалению, более ранней реализации этой идеи помешала коронавирусная ситуация в 2020 году, но вот сейчас удалось провести все оргмероприятия, и обстановка более – менее это позволяет, с соблюдением всех мер предосторожности. Вот мы и собрались, тем более, что непосредственный повод – это состоявшееся внесение правительством в Госдуму масштабного законопроекта, который очень серьезно реформирует, призван очень серьезно реформировать, всю систему банкротства в РФ. И естественно, это касается и непосредственно арбитражных управляющих, их статуса, условий их работы, но в то же время, это и касается тех процедур, в которые они вовлечены, и которые арбитражные управляющие призваны организовывать.

И мы очень рады, что действительно, невзирая ни на какие обстоятельства, более ста делегатов собрались здесь.

Более ста делегатов, представляющих практически все регионы арбитражных управляющих, которые в открытой, прозрачной процедуре были избраны и смогли приехать. И мы услышим голос тех, кто непосредственно, конкретно участвует в процедурах банкротства.

На Ваш взгляд, Минэкономразвития прислушивается к мнению профессионального сообщества?

М.Е. Бугера: Да. Дело в том, что если бы Минэкономразвития не прислушивалось к мнению сообщества, к мнению других экспертов и других сообществ, а не только арбитражных управляющих, то, наверное, законодательный процесс так и шёл бы, как шёл раньше. То есть это внесение каких-то частичных «поправочек» в те или иные сферы и статьи закона о банкротстве. На моей памяти, таких уже чуть ли не сотня, начиная с 2002 года, когда он был принят.

В первичном виде, уже около ста таких частичных поправок было внесено. И, наверное, как раз свидетельствует о том, что Минэкономразвития и Правительство в целом, прислушиваются, что они ушли от этой практики на конец 2020 года.

В начале 2021 года в Государственной Думе было более 5-ти тех инициатив, которые в первом чтении уже были приняты, но они как раз были точечные. Правительство отозвало эти точечные инициативы, и внесло вот такой комплексный масштабный законопроект, по сути, это с 2002 года первая такая попытка, в цельном виде, комплексно системно, изложить все связанное с банкротством. Но и даже рискну сказать, что это попытка создать кодекс банкротства. Конечно, это так юридически не говорится, не называется, но по сути – это что-то близкое к этому.

Что на ваш взгляд не так в этом новом законопроекте, ведь большинство из профессионального сообщества выступает «против»?

М.Е. Бугера: В том-то и дело, что я, как депутат, как руководитель рабочей группы при законопроекте, я свое мнение не стал бы высказывать. Я – не эксперт, я не арбитражный управляющий, я не кредитор, я не судья арбитражного суда.

Моя задача способствовать тому, чтобы все мнения свести воедино.

Отобрать из мнений экспертного сообщества наиболее рациональные, и содействовать тому, чтобы законопроект был скорректирован таким образом, чтобы он, если и не стал идеальным, но стал наиболее удобоваримым и применимым на практике.

То есть, безусловно, такие съезды, по типу «сегодняшнего», принесут свои результаты, и сообщество может быть услышано?

М.Е. Бугера: Конечно, например, позавчера, состоялась на базе НСПАУ масштабная конференция, на которой присутствовал замминистра экономического развития. Конечно, замминистра экономического развития не имеет право отзывать или менять тот законопроект, который Правительство официально внесло. Но тем не менее, на мой взгляд, это хорошая подготовка, если законопроект будет принят в первом чтении, к тому, чтобы поправками ко второму чтению, скорректировать его и приблизить его к жизни, к тому, что действительно волнует и арбитражных управляющих.






09.07.2021



Возврат к списку Люди



Поделиться в соцсетях:




Cackle