ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
13 Октября 1976 Челябинск стал городом-миллиоником.1923 столица Турции перенесена из Стамбула в Анкару.1884 Гринвич утвержден местом прохождения нулевого меридиана.
Штраф Sunlight за рекламный обман с закрытием оставили в силе
Штраф Sunlight за рекламный обман с закрытием оставили в силе
Ювелирной сети магазинов, работающей под маркой Sunlight («Санлайт»), все же придется заплатить 200 тысяч штрафа, установленного Челябинским УФАС за нарушение федерального закона «О рекламе». Фирма «Солнечный свет», управляющая торговыми точками, пыталась оспорить наказание в столичном арбитражном суде. Однако санкция, установленная антимонопольным ведомством, осталась в силе.
Напомним, что навязчивые объявления о якобы прекращающих работать торговых точках сети активно публиковались в 2020 году различными СМИ. Рекламу с информацией о крупных скидках на товары (до 80%) в связи с ликвидацией ювелирных прилавков получали жители многих городов страны.
Административный процесс о нарушении рекламного законодательства был инициирован сотрудниками ФАС РФ в октябре 2020 года. Поскольку самым большим количеством жалоб на обман потребителей со стороны «Санлайт» отличился уральский регион, Центральный аппарат антимонопольного ведомства поручил заниматься делом своему Челябинскому управлению.
В марте 2021 года рекламу признали недостоверной.
В адрес сети поступило предписание о необходимости прекратить распространять объявления о готовящемся закрытии. Компания в июне сообщила, что требование будет исполнено. Но при этом решила оспорить вердикт УФАС в суде.
Основой для доказательства того, что торговая сеть обманывает своих потребителей, стали данные, полученные от арендодателей «Санлайт». Руководство торговых центров Челябинска, в которых размещались ювелирные салоны, сообщило в УФАС, что соглашения об аренде площадей заключены до 2022, а кое-где до 2023 года. Никакой информацией о том, что арендатор собирается расторгнуть договоры раньше, администрация торговых комплексов не располагает.
Источники сообщают, что избитый маркетинговый прием, используемый Sunlight, быстро стал мемом среди пользователей интернета.
Несмотря на очевидный репутационный ущерб и намеренный обман клиентов, ювелирная сеть, судя по всему, не планирует от него отказываться.
Очередная порция навязчивой рекламы от «Санлайт» появилась в конце 2021 года на различных рекламных площадках интернета. В итоге ФАС назначил владельцам сети новый штраф, а компания «Солнечный свет» очередной раз планирует обжаловать его через арбитраж. Ведь сумма штрафа – всего 200 тысяч рублей. И если они окупаются, то разговоры об аморальности обмана потребителей и многочисленных нарушениях п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» представители сети предпочитают не замечать.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.