ВС РФ указал, что ФАС не вправе контролировать банкротные торги

ВС РФ указал, что ФАС не вправе контролировать банкротные торги

ВС РФ указал, что ФАС не вправе контролировать банкротные торги

Соответствующая правовая позиция изложена высшей судебной инстанцией в Определении № 309-ЭС21-27706 от 26 апреля 2022 года по делу № А34-2459/2020.


Вопрос, поставленный на разрешение ВС РФ состоял в том, что в рамках дела о банкротстве должника на торги было выставлено имущество, гражданин направил заявку, но не был допущен к участию в торгах, ввиду непредоставления нотариального согласия супруга на совершение сделки по приобретению имущества.
На основании данного факта гражданин обратился в ФАС с жалобой на действия управляющего, по результатам рассмотрения которой антимонопольщики пришли к выводу о том, что процедура торгов была нарушена - из-за противоречия требования о предоставлении нотариального согласия супруга закону. А именно п.11 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и выдали организатору торгов предписание об устранении нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием, организатор торгов попытался оспорить его в суде.
По итогам рассмотрения заявления суд первой инстанции согласился с позицией антимонопольного органа о том, что организатором были установлены неправомерные требования к участникам торгов.
Апелляционный суд отменил решение и удовлетворил заявление, в обоснование чего им было указано, что у ФАС отсутствуют полномочия по контролю над проведением банкротных торгов.
Арбитражный суд Уральского округа, в свою очередь, поддержал первую инстанцию, отметив, что полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов в рамках дела о банкротстве, а также продажи государственного или муниципального имущества зафиксированы в  п. 42 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По итогам рассмотрения кассационной жалобы на постановление кассации Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации согласилась с апелляцией.
В своем определении ВС РФ указал, что целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства является защита, в первую очередь, публичного интереса, а именно обеспечение и развитие конкуренции. В свою очередь, контроль за банкротными торгами предполагает защиту частных интересов, то есть касается должника и кредиторов, и осуществляется судом.
При этом произвольное вмешательство ФАС в проведение торгов может иметь результатом воспрепятствование возможности быстро и с максимальной выгодой реализовать активы должника. Именно поэтому антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия по контролю над торгами, проводимыми в рамках дела о банкротстве, обязан обосновать такое вмешательство с точки зрения закона о защите конкуренции.


16.05.2022


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle