Имущество соучредителя «Венчур Трейд Лимитед» осталось под арестом

Имущество соучредителя «Венчур Трейд Лимитед» осталось под арестом

Имущество соучредителя «Венчур Трейд Лимитед» осталось под арестом

Активы соучредителя компании «Венчур Трейд Лимитед» Никиты Шаввы остаются под арестом. Такое решение принял суд российской столицы, рассмотревший жалобу предпринимателя и просьбу отменить арест.


Основанием для установленных ранее ограничений в отношении имущества бизнесмена стало уголовное расследование по делу о катастрофе с танкером. Авария судна, занимавшегося перевозкой мазута, случилась в конце прошлого года. Танкер «Волгонефть-239» вызвал масштабное загрязнение черноморской акватории, квалифицируемого в качестве ЧС общегосударственного масштаба. 

Главное СУ СКР начало расследование, руководствуясь частью 1 ст. 263 УК РФ. Одной из сторон, которую признали пострадавшей, признали НК «Роснефть». Были учтены значительные убытки, которые нефтеперерабатывающая компания понесла от утраты перевозимого мазута. Невосполнимый ущерб был также нанесен окружающей среде региона. 

Следственные органы приняли обеспечительные меры в отношении владельца судна, «Волгатранснефть». Под них также попали и акционеры организации, в число которых вошли компании «СК Девелопмент» и «Венчур Трейд Лимитед». Совладельцем этой фирмы и был Никита Шавва. В итоге первая судебная инстанция по ходатайству следствия наложила арест на личное имущество предпринимателя, включая его жилую недвижимость. 

Предприниматель попытался обжаловать обеспечительные меры. Он указывал, что является всего лишь участником ООО. При этом сама фирма продолжает работу, не является банкротом и не была ликвидирована. Он подчеркнул, что не фигурирует в деле на правах обвиняемого или подозреваемого. Объекты недвижимости, которые были им ранее приобретены, не имеют связи с судовладельцем. Квартиры перешли в собственность Шаввы задолго до его участия в капитале ЗАО «Волгатранснефть». 

Но суд его доводы не убедили. В акте Московского городского суда сообщается, что арест нацелен на обеспечение потенциальной возможности взыскать штрафы и иные взыскания по гражданскому иску. Ущерб же имеет значительные масштабы. Поэтому суд счел, что меры оправданы. 

Напомним, что крушение танкера «Волгонефти-239» – не единственный инцидент, случившийся на Черном море. В тот же период затонуло еще одно судно, «Волгонефть-212». Российское надзорное ведомство заявило в арбитраж Кубани требования в размере около 85 млрд. Компенсации расходов, связанных с ликвидации последствий катастрофы, добивается также администрация туристической Анапы и морская спасательная служба. Они требуют свыше 860 млн рублей. 

 

Фото: Freepik



10.06.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle