Южноафриканские авиалинии оказались на грани банкротства

Южноафриканские авиалинии оказались на грани банкротства

Южноафриканские авиалинии оказались на грани банкротства

Государственный авиаперевозчик из ЮАР South African Airways принял решение со следующей недели уволить около 5 000 работников, если только персонал и представители профсоюза не согласятся пойти на сделку. Тем самым руководство компании пытается спасти положение, оказавшись перед угрозой полной ликвидации.


Еще в декабре компания,  не получавшая прибыли с 2011 года, обратилась к принятой в стране процедуре защиты от банкротства, пытаясь уйти от разорения. Однако к апрелю 2020 года и без того проблемный бизнес ждал полный коллапс. Правительство южно-африканского государства отказалось экстренно помочь и выделить $531 млн. Перевозчику сообщили, что деньги пойдут на противодействие пандемии COVID-19. 

В итоге «специалисты по спасению» (BRPs, как в ЮАР называют управляющих и консультантов, которые после обращения за защитой от банкротства пытаются реорганизовать и реструктурировать бизнес, вернув его в более стабильное состояние) предложили выдать выходное пособие всем сотрудникам. 

С массовыми сокращениями не согласны профессиональные ассоциации, обратившиеся в суд для блокировки решения. 

По мнению BRPs обращения в суд, если они будут приняты и найдут понимание в суде, еще более усилят финансовые и организационные проблемы, с которыми столкнулась компания.

При этом государственные чиновники из департамента государственных предприятий не оставляют надежд на спасение SAA, несмотря на то, что пандемия фактически разорила авиационную отрасль страны. Первого мая был размещен официальный пресс-релиз, в нем утверждается о планах создания нового национального авиаперевозчика, который должен сменить SAA. 

Появится ли новый «гордый флагман» для Южной Африки – пока не ясно, но эксперты отмечают болезненность перехода сотрудников компании SAA на новое место работы. 

И хотя государство обещает принять ряд мер, которые должны смягчить ситуацию на рынке труда, предоставив преимущественное право уволенных сотрудников восстановиться или пройти курсы переподготовки, определенности пока нет.

Напомним, что ранее SAA уже получала от государства около $1,1 млрд (20 млрд рэндов) в качестве финансовой помощи. Прежде компания управляла парком из 40 лайнеров, обеспечивая такое же количество направлений полетов по всему миру. Большинство рейсов в настоящее время прекращены, самолеты не летают, а купившие билеты пассажиры ждут возврата денег, так как выдавать ваучеры на будущие поездки, как это сделали европейские и азиатские конкуренты, перевозчик не может.



06.05.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle