Американские бренды не имеют денег даже на банкротство

Американские бренды не имеют денег даже на банкротство

Американские бренды не имеют денег даже на банкротство

Обстоятельства вынуждают многих американских ритейлеров всерьез задуматься о банкротстве. Как крупные, так и более мелкие магазины оказались в крайне тяжелом положении в связи с коронакризисом. Однако выяснилось, что обанкротиться именно сейчас многим компаниям сферы ритейла будет сложно. Проблема в ликвидационных продажах, которые стало невозможно провести из-за пандемии.


Первым среди американских торговых гигантов, как известно, стал J. Crew Group. Руководство было вынуждено обратиться в суд города Ричмонда с заявлением о банкротстве. Теперь предприятие может провести реорганизацию и временно не выплачивать долги своим кредиторам. Как отмечают эксперты, на очереди среди желающих объявить себя банкротами уже стоят сети Neiman Marcus и JCPenney (JCP). 

Первый квартал года, как показывают статистические данные, для американских торговых сетей был в целом вполне успешным. Сети получили выручку почти на 26% превышающую показатели прошлого года ($75,5 млрд). 

Однако аналитики отмечают, что рост в основном коснулся онлайн-продаж, особенно в сфере продажи технологической продукции. Продажи таких товаров увеличились на 275%, чего нельзя сказать, например, о товарах для подростков, где спад оказался просто катастрофическим.

Проблемы традиционного ритейла, отмечают эксперты, возникли не за последние недели и месяцы. Они накапливались несколько лет, следствием чего стало падение продаж и серьезные убытки. Согласно данным аналитиков из компании Coresight Research, в 2019 году закрылось 9 275 торговых точек. Например, для того же J. Crew финансовый год закончился с потерями на $78,8 млн, несмотря на огромные объемы выручки в размере $2,54 млрд. 

При этом компании J. Crew, как отмечают эксперты, еще повезло. Юристы, обслуживающие интересы бренда, успели вовремя обратиться в суд в связи с банкротством. 

Теперь у компании, закрывшей в марте 500 торговых точек и, как предполагают эксперты, теряющей на этом около $900 млн выручки, есть шанс к 11 сентября выйти из банкротства. 

По данным из информированных источников, фирма обменяет свои долги в $2 млрд на долю в размере 82%, которую кредиторы получат в обновленной компании.

Многие торговые сети в США уже не могут себе такого позволить. И хотя аналитики прогнозируют закрытие более 15 тысяч торговых центров в США по итогам 2020 года, подать заявку на банкротство смогут далеко не все. 

Многие ритейлеры вынуждены откладывать банкротство, поскольку не могут точно прогнозировать, сколько магазинов им в итоге придется закрыть в период банкротства. Эксперты отмечают, что сейчас наиболее неудачное время для подачи заявок на банкротство. Компаниям необходимо проводить ликвидационные распродажи, чтобы получить средства, необходимые во время реорганизации. 

В условиях, когда посетители боятся посещать торговые центры из-за угрозы заражения, профинансировать банкротство маловероятно. 

И если для одних подача заявки может стать дорогой к свободе и процветанию, другим по истечении 180 дней может грозить окончательная ликвидация, как это определено американским законодательством.



08.05.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle