Ресторанный бизнес Тимура Юнусова, известного как Тимати, постепенно рассыпается. То одна, то другая точка в открытой им сети бургерных Black Star Burger уходит с рынка. Процесс этот начался еще в прошлом году, однако с введением властями ограничений на деятельность предприятий сферы общепита в период пандемии сеть активно движется к упадку. Медийные издания, освещающие жизнь российских звезд, все чаще упоминают фигуру Тимати как возможного претендента на скорое банкротство.


" /> Тимати теряет ресторанный бизнес
Тимати теряет ресторанный бизнес

Тимати теряет ресторанный бизнес

Тимати теряет ресторанный бизнес

Ресторанный бизнес Тимура Юнусова, известного как Тимати, постепенно рассыпается. То одна, то другая точка в открытой им сети бургерных Black Star Burger уходит с рынка. Процесс этот начался еще в прошлом году, однако с введением властями ограничений на деятельность предприятий сферы общепита в период пандемии сеть активно движется к упадку. Медийные издания, освещающие жизнь российских звезд, все чаще упоминают фигуру Тимати как возможного претендента на скорое банкротство.



Напомним, что крах юнусовского бизнеса начался не с бургерных, которых в конце 2019 года в России, странах СНГ и США было более 35. Первым кризисным фактором стал уход исполнителей из команды Black Star, сформированной Тимати. Сначала был репер L'One, покинувший коллектив с громким скандалом, растиражированным в СМИ и, как отмечают эксперты, нанесшим команде Юнусова финансовый ущерб около 100 млн рублей. Затем тот же поступок повторил Егор Крид.

Следом за кризисом в отношениях с членами команды, Юнусова настиг кризис, вызванные пандемией – были закрыты все его барбершопы премиум-класса.

Семь предприятий, в которые были вложены немалые средства (около 50 млн рублей), не выдержали карантина. А следом за ними стали закрываться и бургерные, лицом которых был сам Тимати.

Большинство предприятий общепита, работавших в регионах под маркой Black Star Burger, делали это на основе франшизы. Поэтому то, что некоторые из них не успели проработать даже года, неудивительно. Достаточно быстро закрыли свои заведения рестораны Перми, Новосибирска, Ульяновска, Воронежа и Саратова. Основной причиной, как отмечают рыночные аналитики, чаще всего были завышенные цены и низкое качество обслуживания. Возможно, что удар по репутации бренда Тимати был связан именно с отсутствие необходимого контроля со стороны владельца торговой марки.

Как отметил гендиректор Black Star Павел Курьянов (Пашу), часть заведений была вынуждена закрыться из-за разногласий с собственниками.

Кто-то из них «попросил» арендаторов на выход, ссылаясь на отталкивающе неприятный запах, вызывающий нарекания у посетителей торгового центра (это было в Перми). В другом случае бургерная нарвалась на общественный скандал, неправомерно изменив фасад здания, находящегося под охраной в качестве объекта культурного наследия.

Эксперты отмечают, что основной расчет в бизнес-стратегии Юнусова заключался в получении wow-эффекта. В ситуации, когда его не случилось, стратегия потерпела крах. Как правило, вслед за шумным открытием ресторана, наступает длительный период, когда помещения остаются пустующими. Так было и в Ульяновске, и в Екатеринбурге. В феврале 2020 года дело дошло и до столицы. Был закрыт ресторан на Мясницкой, расположенный в центре Москвы.



12.06.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle