Половина круизного судоходства может обанкротиться

Половина круизного судоходства может обанкротиться

Половина круизного судоходства может обанкротиться

Министерство транспорта РФ в конце марта получило письмо от представителей круизных судоходных компаний и их собственников. В нем от имени российской палаты судоходства (РПС) судовладельцы пассажирского флота просят Минтранс о помощи в ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса.


В письме, подписанном президентом РПС Алексеем Клявиным, сообщается об угрозе полной остановки круизной навигации и масштабном ущербе, который с неизбежностью приведет к катастрофе и последующим банкротствам.

По мнению экспертов РПС, масштабы и длительность распространения пандемии в России, а также тех мер, которые принимаются для противодействия, могут привести к вынужденной остановке навигации по рекам и каналам страны. В этом случае компании, работающие на речных круизных маршрутах, могут потерять более 15 млрд рублей потенциальных доходов. 

Убытки от вынужденного простоя могут составить около 5 млрд рублей. 

Если учесть возможные требования о компенсации и возврате средств со стороны партнеров, а также штрафные санкции, отрасль может полностью оказаться на мели, потеряв имеющиеся на сегодняшний день экономические ресурсы.

РПС предлагает Минтрансу принять дополнительные меры поддержки речного флота, объявив сложившуюся в отрасли ситуацию обстоятельством непреодолимой силы, установив налоговые каникулы, ускорив процесс возмещения топливных акцизов, а также предоставив специальные субсидии по процентным ставкам для компаний и их судовладельцев при получении кредитов.

Известно, что аналогичное обращение к государству направила также Московская ассоциация судовладельцев. В частности, как отмечает ее президент Кирилл Евдокимов, перевозчики, занимающиеся экскурсионно-прогулочной деятельностью, оказались вычеркнутыми из списка тех компаний, которым требуется финансовая поддержка. В письме, направленном не только в Минтранс и Правительство, но также и в мэрию Москвы, ассоциация предлагает восстановить справедливость, предоставив налоговые отсрочки и льготы по оплате причальных сборов для судоходных компаний, работающих в бассейне реки Москвы.

По мере того, как российские реки и каналы постепенно освобождаются от ледяного покрова, российское судоходство начинает терять доходность. 

Эксперты признают, что большая часть прибыли бизнеса, ежегодно ориентированного на иностранных граждан, в этом сезоне будет потеряна. 

Сам рынок может недосчитать от 40 до 90% от оборота, а половина фирм рискует в ближайшее время обанкротиться.



09.04.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle