«Через 2-3 месяца таксисты останутся без работы»: что будет с рынком такси?

«Через 2-3 месяца таксисты останутся без работы»: что будет с рынком такси?

«Через 2-3 месяца таксисты останутся без работы»: что будет с рынком такси?

По мере того, как в различных регионах страны были введены ограничительные меры, спрос на услуги такси стал стремительно снижаться. Зачем куда-то ехать, если со всех экранов говорят о том, что нужно сидеть дома? В итоге владельцы онлайн-сервисов стали снижать гарантированные выплаты своим партнерам, а последние начали возмущаться, но продолжили работать, осознавая конкуренцию. Ведь через некоторое время на рынок такси могут прийти оставшиеся без работы менеджеры и продавцы-консультанты.


Эксперт «Русбанкрота», генеральный директор «Поляков Финанс» с опытом работы компаниях такси Gett и CarPrice Алексей Поляков придерживается немного другого мнения. Он полагает, что в скором времени индустрию такси ждет серьезный кризис – в ближайшие 2-3 месяца таксисты выйдут на рынок труда, поскольку им нечем будет платить за аренду транспорта.

«Останутся только те, кто работает на своих автомобилях, однако и эти люди будут практически без работы, особенно, если введут чрезвычайное положение. В некоторых регионах ЧС уже введено, соответственно там услугами такси перестанут пользоваться, ведь каждое передвижение отслеживается и оценивается структурами», – отметил Алексей Поляков.

Эксперт также сообщил, что максимальную выручку такси приносят в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге. Если в этих городах введут ЧС, кризиса в индустрии не миновать. 

Сегодняшний рынок такси – это не только владельцы таксопарков, их работники и предприниматели. За последние годы рынок приобрел полиморфный характер. В него теперь входят и онлайн-сервисы, и агрегаторы такси. Рынок включает в себя систему страхования пассажиров, организацию тарифов на поездки.

Размеры гарантированных выплат – один из регуляторов рынка. Они, как известно, находятся в прямой зависимости от количества заказов и особенностей региональных перевозок. Главная проблема – модель бизнеса, по которой предстоит функционировать в новых условиях, ожидая помощи от государства или собственного банкротства.

Многие эксперты справедливо считают, что та модель, в которой гарантированные выплаты были способом стимулирования к заключению партнерского договора, начинает давать сбои. Действительно, зачем платить в новых условиях, когда структура самих поездок меняется? В итоге выплаты начинают урезать очень многие. На это жалуются как партнеры «Яндекс.Такси», так и «Ситимобил».

В свою очередь владельцы сервисов отмечают, что спрос за последние дни снижался в крупных городах на 20-40%. На фоне этих показателей вполне понятно желание компаний объединить усилия. Снижение партнерских «гарантий» – лишь одна из возможных мер для компенсации спроса, упавшего вследствие публичных санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Собеседник «Русбанкрота» Алексей Поляков также отметил, что спад сейчас идет у всех – и у эконом-класса, и у бизнеса, и у премиум.  

«Компания Gett держится на инвесторских и заемных средствах, оставаясь обособленной и не имея, при этом сильного инвестора или холдинга, способного ее поддержать в столь сложный период. В отличие от Gett, «Ситимобил» – совместное предприятие между Сбербанком и Mail.ru Group, что говорит об устойчивости и способности противостоять банкротству вне зависимости от спроса на рынке такси», – подчеркнул эксперт.

Алексей Поляков также сообщил, что компании Gett довольно сложно противостоять другим сильным агрегаторам такси, которые непрерывно отвоевывают значительную долю рынка. Тем не менее, Gett удалось достичь определенных цифр по доходности, но 2020 год внес свои коррективы в бизнес-план, вынуждая компанию усиленно искать дополнительное финансирование. 

«Текущая возможная сделка с «СитиМобил» – отличный выход, поскольку идея с IPO в ближайшее время – безумие», – считает Поляков. 

Отметим, что некоторые сервисы такси сейчас пытаются выживать за счет перепрофилирования услуг на курьерский сервис. Как публично заявляет PR-директор «Яндекс.Такси» Владимир Исаев, доставка товаров может оказаться новым источником доходов для предпринимателей, работающих в этой сфере. Пилотный проект подобного рода уже запущен ГК «Везет» в южных регионах России. Подумывает об инвестициях в этом направлении и компания «Ситимобил».

Еще одним способом решения проблемы является структурное объединение. Появилась информация о том, что Gett и «Ситимобил» могут заключить сделку о слиянии. Фактически компании повторяют поступок «Яндекс.Такси» и российского отделения Uber, объединившихся на негативном фоне. Эксперты полагают, что в этом случае «Ситимобил», являясь детищем Mail.ru Group и Сбербанка, получит Gett, а последний станет владеть соответствующей долей. 

Гендиректор компании «Поляков Финанс» отметил, что Gett и «Ситимобил» действительно обсуждают условия слияния.

«Сейчас речь может идти о полном поглощении бизнеса Gett в России в обмен на долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Сбербанка и Mail.ru Group, в которое входит этот агрегатор. Частью сделки может стать и реструктуризация кредита Gett на $100 млн в Сбербанке», – сообщил эксперт.

Алексей Поляков также подчеркнул, что «Яндекс.Такси» наоборот отложили покупки до лучших времен — компания отозвала ходатайство по приобретению сервиса «Везет» из-за падения спроса и необходимости сосредоточиться на поддержке партнеров, водителей и таксопарков. Впрочем, решение «Яндекса» абсолютно логичное, поскольку спрос на такси действительно упал и продолжает падать не только в РФ, но и в остальных странах, затронутых карантином. 



02.04.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle