ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
23 Апреля 1951 учрежден Олимпийский комитет СССР.1928 Верховный суд Канады постановил, что женщины не являются «персонами», то есть физическими лицами.1656 русская церковь постановила отлучить всех, кто крестится двумя перстами.
Столичный рынок предприятий общественного питания продолжает терять своих участников. На центральных улицах Москвы массово закрываются рестораны и кафе, несмотря на отмену карантинных мероприятий.
Только за несколько последних месяцев, как отмечают в компании CBRE, около 5% торговых точек было закрыто. Аналитики продолжают фиксировать снижение доли предприятий общепита в уличном ритейле столицы. По расчетам консалтинговой фирмы Knight Frank, она уже опустилась ниже 50%.
Жители Москвы уже могли заметить, как серьезно опустели Арбат и Маросейка.
Исчезают рестораны, ранее располагавшиеся на Пятницкой и Мясницкой. Часть фирм уходит с рынка добровольно, другие закрываются на основании предписаний, выдаваемых властями. Роспотребнадзором были установлены такие меры безопасности, которые уже привели к закрытию десятка ресторанов.
Аналитики Knight Frank указывают, что особенно ярко уход операторов общественного питания с рынка ощутим на улицах с наиболее высоким трафиком. Здесь их доля за полгода упала на 9%. Сможет ли рынок восстановиться в ближайшее время? Эксперты не спешат с оптимистическими прогнозами, предполагая, что не стоит ждать восстановления раньше начала весеннего сезона в следующем году.
Сами участники столичного рынка не исключают волны банкротств, которая может вот-вот начаться.
У многих не осталось денежных средств для осуществления обязательных выплат по налогам и сборам, нет финансовых возможностей и для оплаты аренды помещений. Самым сложным при этом оказалось положение ресторанов, которые были изначально нацелены на работу с клиентами бизнес-центров. Здесь трафик посетителей сократился многократно, так как многие прежние клиенты перешли на режим «удаленки». Сократился и размер среднего чека – потребители все больше начинают экономить в условиях неопределенности.
Ранее подобная тенденция уже отмечалась в исследованиях компании JLL. Эксперты отмечали, что около 11% предприятий ритейла оказались пустующими. Факторами упадка трафика стала не только снизившаяся покупательная способность, но и сократившийся приток туристов. По мнению аналитиков, многие предприятия так и не смогли восстановить нормальный режим работы после снятия властями ограничений, введенных из-за пандемии.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.