В центре Москвы закрываются кафе и рестораны



В центре Москвы закрываются кафе и рестораны

В центре Москвы закрываются кафе и рестораны

Столичный рынок предприятий общественного питания продолжает терять своих участников. На центральных улицах Москвы массово закрываются рестораны и кафе, несмотря на отмену карантинных мероприятий.


Только за несколько последних месяцев, как отмечают в компании CBRE, около 5% торговых точек было закрыто. Аналитики продолжают фиксировать снижение доли предприятий общепита в уличном ритейле столицы. По расчетам консалтинговой фирмы Knight Frank, она уже опустилась ниже 50%.

Жители Москвы уже могли заметить, как серьезно опустели Арбат и Маросейка.

Исчезают рестораны, ранее располагавшиеся на Пятницкой и Мясницкой. Часть фирм уходит с рынка добровольно, другие закрываются на основании предписаний, выдаваемых властями. Роспотребнадзором были установлены такие меры безопасности, которые уже привели к закрытию десятка ресторанов.

Аналитики Knight Frank указывают, что особенно ярко уход операторов общественного питания с рынка ощутим на улицах с наиболее высоким трафиком. Здесь их доля за полгода упала на 9%. Сможет ли рынок восстановиться в ближайшее время? Эксперты не спешат с оптимистическими прогнозами, предполагая, что не стоит ждать восстановления раньше начала весеннего сезона в следующем году.

Сами участники столичного рынка не исключают волны банкротств, которая может вот-вот начаться.

У многих не осталось денежных средств для осуществления обязательных выплат по налогам и сборам, нет финансовых возможностей и для оплаты аренды помещений. Самым сложным при этом оказалось положение ресторанов, которые были изначально нацелены на работу с клиентами бизнес-центров. Здесь трафик посетителей сократился многократно, так как многие прежние клиенты перешли на режим «удаленки». Сократился и размер среднего чека – потребители все больше начинают экономить в условиях неопределенности.

Ранее подобная тенденция уже отмечалась в исследованиях компании JLL. Эксперты отмечали, что около 11% предприятий ритейла оказались пустующими. Факторами упадка трафика стала не только снизившаяся покупательная способность, но и сократившийся приток туристов. По мнению аналитиков, многие предприятия так и не смогли восстановить нормальный режим работы после снятия властями ограничений, введенных из-за пандемии.

 



25.08.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle