Unilever могут продать чайные бренды Lipton и Brooke Bond

Unilever могут продать чайные бренды Lipton и Brooke Bond

Unilever могут продать чайные бренды Lipton и Brooke Bond

Владелец известных в нашей стране (как, впрочем, и во многих странах мира) чайных брендов Lipton и Brooke Bond всерьез задумался о возможности продажи своего бизнеса, связанного с чаем. Именно такая информация содержится в результатах финансового отчета компании за прошлый год, опубликованного в интернете.

Пока речь не идет о полной продаже и окончательного избавления от «чайных» активов, а свой демарш компания считает «переоценкой» бизнеса. Причиной таких публичных заявлений стало снижение объемов продаж, связанное с уменьшением спроса на чай, которое компания зафиксировала в прошлом году. Шесть миллиардов евро чистой прибыли, полученные компанией в 2019 году, возможно, порадовали бы кого-то другого, но не Unilever. Выручка у компании растет, а прибыль падает. Британо-нидерландская корпорация, работающая в более чем ста странах мира, зафиксировала падение прибыли на 38,4%. Там это связывают с продажей «маргариновых» активов (145 лет истории!), их компания реализовала за $8 млрд. Теперь же дело дошло и до чая.

Продажи «чайного» сегмента Unilever составляют около €3 млрд за год. Ранее корпорация аккумулировала чайные бренды, приобретая торговые марки одну за другой. Сначала был приобретен Lipton (1971 год), затем Brooke Bond (1984 год). Однако спад прибыльности продаж черного чая открыто показал руководству, что предпочтения потребителей (как, впрочем, и сами потребители) стремительно меняются.

Новые поколения покупателей стремятся к новым вкусовым и визуальным ощущениям. Не случайно в последние годы Unilever пытались расширять ассортимент, приобретая бренды Tazo Tea (ранее он принадлежал Starbucks), компанию Pukka Herbs (чаи на травах) или австралийский T2. Последний основан на производстве чая с вкусом и запахом, который многим российским потребителям показался бы весьма странным (например, с запахом брокколи или свеклы). Совместное с компанией Pepsi производство холодного напитка Lipton – пример из той же оперы. 

Однако теперь диверсификация бизнеса может привести к избавлению в Unilever от чайного направления как такового. И хотя необычные креативные решения в сфере чайного бизнеса продолжают иметь спрос на развитых западных рынках (фруктовые вариации, премиум-сегмент, чайные пакетики пирамидальной формы), на рынках развивающихся стран по-прежнему популярен черный чай. Вот только поколение потребителей, традиционно отдававших ему предпочтение, сейчас стареет и продолжает потреблять чай в меньших объемах.



03.02.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook