«Пятерочка» и «Перекресток» обогнали Amazon

«Пятерочка» и «Перекресток» обогнали Amazon

«Пятерочка» и «Перекресток» обогнали Amazon

Эксперты Deloitte (международной консалтинговой компании) опубликовали рейтинг мирового ретейла (Global Powers of Retailing). Как обычно, анализ проводился по результатам финансового года, то есть в период с июля 2018 по июнь 2019 года. В нем 250 мест, ранжированных согласно объему выручки и темпам роста. Что же необычного обнаружено на этот раз?

Прежде всего, стало ясно, что лидером по объемам выручки среди компаний-ретейлеров по всему миру продолжает оставаться Wal-Mart Stores – американская сеть, известная под брендом Walmart. Американский лидер за год имеет выручку в $514,4 млрд. Для сравнения: крупнейшая на российском рынке X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Экспресс-ритейл», «Карусель») показывает выручку всего в $24,4 млрд, занимая в рейтинге Deloitte 42-е место. Но это если оценивать общий объем выручки. А что показывает показатель темпов роста?

Выяснилось, что по темпам роста российский ретейлер вышел в рейтинге на достойное 11-е место. Это означает, что он не только обошел другие отечественные компании, вошедшие в престижный список (как, например, «Магнит», «Лента», «М.Видео» или «Дикси»). По данному показателю россияне подвинули даже детище самого богатого холостяка Джеффа Безоса, компанию Аmazon. Так что утверждение аналитиков о том, что Россия – это динамично развивающийся рынок, очередной раз нашло свое подтверждение. В то время как Amazon за последнюю пятилетку показал рост чуть более 18,1%, российские сети обошли американцев с показателем в 23,4%.

Теперь, благодаря показателям рейтинга, можно с уверенностью сказать, что богатые ретейлеры стали еще богаче. Доход всех 250 компаний, согласно представленным данным, составляет $4,7 трлн. В прошлом году данный показатель был меньше на 4,1%. Впрочем, стоит учитывать все факторы. Ведь эксперты Deloitte оценивали работу компаний, исходя из расчетов по курсу американской валюты.

Тем не менее, особый интерес в результатах анализа представляют фирмы-аутсайдеры, которым удалось войти в рейтинг. К таковым можно отнести китайского ретейлера Chongqing Department Store. Данная фирма заняла последнее место, показав финансовый результат по выручке в $3,9 млрд. Это на $800 млн меньше, чем у российской сети «Дикси» и на $1,2 млрд меньше, чем показатель «М.Видео».



11.02.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook