Эксперт: «Доставка еды может спасти рестораны от банкротств»



Эксперт: «Доставка еды может спасти рестораны от банкротств»

Эксперт: «Доставка еды может спасти рестораны от банкротств»

Рестораторы бьют тревогу и обращаются в правительство с просьбой о господдержке. Но вот проблема – господдержка в нынешних условиях кризиса и пандемии требуется практически всем, а государственных сил на всех, само собой, не хватит.


Заместитель директора института гостеприимства университета «Синергия» Георгий Ташкер рассказал «Русбанкроту», что пока рано оценивать, насколько пострадал ресторанный бизнес, однако ясно уже сейчас – убытки понесут все участники сферы.

«Очень важно быстро «сжаться» и работать в соответствии с доходами, которые можно получить в эти тяжелые дни, – отметил Георгий Ташкер. – Ну, а если доходов совсем нет, то самое правильное действие – написать письмо арендодателю об обстоятельствах непреодолимой силы, попросить арендные каникулы и закрыться на время»

Эксперт подчеркнул, что в сложившейся ситуации главное не паниковать, а подойти к решению всех вопросов расчетливо и рассудительно. Как мы уже отмечали, Федерация рестораторов и отельеров направила в правительство письмо с просьбой помочь бизнесу. Ташкер добавил, что представители отрасли надеются на послабления, например, на перенос сроков уплаты налогов и введение моратория на проверки.

«Для того чтобы продержаться на плаву, надо адаптироваться к существующей ситуации. Один из таких вариантов – развить доставку», – сообщил Георгий Ташкер.

Сейчас очень большое количество людей находится в режиме самоизоляции, россияне работают на удаленке или просто опасаются выйти на улицу. При этом Георгий Ташкер отметил, что агрегаторы «Яндекс.Еда» и «Деливери Клаб» на данный момент итак перегружены работой, процесс заключения договоров с новыми заведениями занимает продолжительное время.

«Остается один вариант – самостоятельно сделать доставку силами предприятия», – подытожил представитель «Синергии».

А сделать это не так просто, в первую очередь, из-за организационных и технических моментов. Как сообщать гостям о том, что теперь работает доставка из заведения? Какие районы охватывать, кто будет осуществлять доставку? В техническом плане рестораторам не совсем понятны прием и обработка заказов, сама доставка и то, как обезопасить доставщиков при условии дефицита дезинфицирующих средств и антисептиков.

«О доставке надо было думать раньше, но это не означает, что не надо начинать заниматься ею сейчас. Мы не знаем, как долго продлится форс-мажор», – сообщил Георгий Ташкер.

Отметим, что в последние дни сервисы «Яндекс.Еда» и «Деливери Клаб» действительно пополнились большим количеством новых ресторанов. Учитывая, что с каждым днем улицы крупных городов все больше пустеют, а заведения теряют последних посетителей, «доставка еды» действительно может стать чуть ли не единственным вариантом спасения общепита от череды массовых банкротств.



20.03.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle