«Черная пятница» теряет свою актуальность

«Черная пятница» теряет свою актуальность

«Черная пятница» теряет свою актуальность

Последняя пятница ноября в США получила название «черной» – день сумасшедших скидок давно стал традицией, однако в 2020 году многие заметили, что эта история идет к завершению. Некоторые аналитики даже поспешили назвать нынешние распродажи «лебединой песней». Так ли это?

 


В Соединенных Штатах день скидок в этом году оказался рекордным по объему онлайн-продаж. Они превысили на 21,6% прошлогодний объем товарооборота, достигнув $9 млрд.

И хотя в лидерах электронной торговли по-прежнему остается «киберпонедельник» 2019 года, нынешняя пятница вышла на второе место.

Учитывая это, эксперты Adobe Analytics поспешили с прогнозами роста на «киберпонедельник» 2020 года, предсказывая увеличение объема онлайн-трат на 15-35% (от $10,8 млрд до $12,7 млрд). Казалось бы, предприниматели США могут только радоваться такому рекордному росту потребительского интернет-трафика и результатам распродаж. Однако это еще не вся правда, поскольку традиционная торговля показала двукратное падение (на 52%, согласно данным Sensormatic Solutions) по отношению к результатам прошлого, «доковидного» года.

Аналитики объясняют новые результаты условиями пандемии. Невозможность летних путешествий из-за закрытых границ привела к тому, что многие приберегли сэкономленные деньги. Учитывая, что год был сложным, а желание почувствовать праздник неистребимо, многие устремились за покупкой впечатлений. Неслучайно в лидерах продаж, как отметили эксперты Salesforce, оказались подписки на видеосервисы, гаджеты и приставки для электронных игр.

В России, где традиции проведения «черной пятницы» еще не успели сформироваться, день распродаж приобрел свои особенности.

Во-первых, его теснят китайский «день холостяка» (11 ноября) и «киберпонедельник». В итоге вместо дня распродаж, многие торговые площадки начинают проводить трехдневные, недельные или даже одиннадцатидневные распродажи, превращая скидки в привычное, а потому не вызывающее доверия явление. Согласно опросам социологов, 60% россиян считают «черную пятницу» уловкой маркетологов и спланированным обманом.

Во-вторых, в нынешнем «празднике», судя по результатам продаж и статистическим данным, приняли участие существенно меньше россиян, чем в прошлом году. На 8% уменьшился средний чек, теперь он составляет 4 610 рублей. Эксперты отмечают, что основную роль могла сыграть экономическая рецессия, начавшаяся еще задолго до пандемии. В сравнении с 2019 годом на 20% и более вырос спрос на бытовую технику и одежду, что могло стать результатом отложенного спроса женской аудитории.

Общей тенденцией, наметившейся и в России, и в США, по мнению аналитиков, становится постепенное снижение популярности «черной пятницы».

Многие известные бренды вообще отказываются участвовать в проведении подобного дня скидок, выстраивая свои программы лояльности в работе с покупателями на постоянной основе. Одни игнорируют «черную пятницу», поскольку ее проведение приводит к обесцениванию приложенных усилий. Другие же считают, что товары со скидкой стоит продавать на специальных электронных площадках, не вызывая у потребителей нежелательных ассоциаций с очередным мошенничеством или распродажами в период ликвидации торговой точки.



30.11.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook