Бензиновый кризис: почему страдают Дальний Восток и Сибирь

Бензиновый кризис: почему страдают Дальний Восток и Сибирь

Бензиновый кризис: почему страдают Дальний Восток и Сибирь

Кризис с поставками бензина, разразившийся в конце января на Дальнем Востоке, продолжает распространяться по стране, постепенно захватывая все новые регионы. Власти Хабаровского края и Амурской области, столкнувшись с дефицитом топлива, были вынуждены начать поставки из стратегического резерва государства.


Теперь эстафету может принять Иркутская область, в которой АЗС также остались без поставок бензина.

Причиной кризиса стала остановка нефтеперерабатывающего завода, владельцем которого является Эдуард Худайнатов, ранее занимавший пост вице-президента «Роснефти». Сообщения в социальных медиа о произошедшей на заводе аварии, приведшей к остановке производства бензина, появились еще 22 января. Однако власти, судя по всему, пропустили информацию, не предприняв никаких оперативных мер противодействия кризисной ситуации.

Результатом стал переход кризиса в стадию слухов и сплетен, подогревших и без того сложную ситуацию повышенным спросом со стороны владельцев автотранспорта.

Спустя несколько дней ситуация на заправках в Хабаровске стала видна невооруженным глазом – топливо пропало, а чиновники 27 января были вынуждены реагировать на ситуацию раздачей обещаний, что проблема будет решена в течение нескольких дней. Причиной дефицита представители правительства назвали плановую модернизацию нефтеперерабатывающего предприятия.

Власти продолжали делать заявления о том, что проблемы с бензином решены, а пользователи социальных сетей продолжали сообщать, что топливо по-прежнему остается дефицитным, а цены на него растут. Количества завозимого бензина продолжало хватать максимум на сутки. Население стало обращаться к чиновникам с требованиями решить вопрос, однако результаты обращения в краевое управление ФАС о проведении проверки остались необнародованными. В итоге на селекторном совещании, которое провел ВРИО губернатора Михаил Дегтярев, в срыве поставок топлива власти обвинили владельцев АЗС, хотя причиной срыва стали проблемы на НПЗ.

Эксперты отмечают, что эпицентр топливного кризиса постепенно перемещается с Дальнего Востока, где его удалось временно купировать вливаниями бензина из государственных резервов, на территорию Сибири.

Фактически прекращена продажа бензина марки АИ-95 в крупнейшей сети заправок Иркутской области ГК «КрайсНефть». В самой компании дефицит объясняют задержкой поставок, несмотря на то, что компания владеет двумя нефтебазами с возможностью хранения 23 тысяч кубометров бензина. Учитывая, что поставки осуществляются с нескольких НПЗ, ситуация выглядит удручающе.



16.02.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook