Amazon, IT, доставка еды: кто богатеет на фоне пандемии

Amazon, IT, доставка еды: кто богатеет на фоне пандемии

Amazon, IT, доставка еды: кто богатеет на фоне пандемии
По мере того как коронавирус продолжает уверено двигаться по миру, захватывая новые и новые территории, бизнес решает свои вопросы. Интересно, что в нынешней ситуации некоторым корпорациям удается даже преуспеть и увеличить доходность.

Одной из таких компаний стала сеть Amazon, являющаяся мировым гигантом в сфере электронной коммерции. Дело в том, что кризис, вызванный пандемией, спровоцировал изменение стандартов потребительского поведения. 

Оказавшиеся на карантине люди обрушились на сервисы Amazon с онлайн-заказами в таком объеме, что даже подготовленная к социальным взрывам корпорация оказалась в сложной ситуации. 

В результате было принято решение, обещающее компании двойную, если не тройную выгоду. Во-первых, Amazon бросил клич о желании нанять более 100 тысяч сотрудников – тем самым интернет-гигант решает проблему потенциальной нехватки рабочих рук. Во-вторых, корпорация пошла на беспрецедентный шаг социального значения – она трудоустраивает людей, потерявших работу из-за пандемии: HoReCa, туристический бизнес, авиасообщение.

Люди смогут устраиваться как на полный рабочий день, так и на неполный, поскольку в компании действует почасовая оплата. 

В Amazon подчеркнули, что будут рады новым сотрудникам до тех пор, пока их не примет на работу прежний работодатель.

Однако на этом корпорация не остановилась и подняла оплату труда. К стандартным $15 в час компания планирует добавить еще $2, если речь идет о США. В Соединенном королевстве и странах Евросоюза это будут £2 и €2 соответственно. Эксперты посчитали, что такое щедрое предложение обойдется примерно в $350 млн. 

Между тем, никто не торопится считать подобные меры сумасбродством. Компания может рассматривать это как вложение в нематериальный актив своего бренда. Примеру Amazon уже последовали многие американские организации, обеспечивающие доставку продуктов на дом (например, Albertsons, Kroger и Raley's).

А что же в России? Какие компании выигрывают в конкурентной борьбе на фоне панических настроений, падения рубля, пандемии и всеобщей изоляции? Кто-то пытается повторить опыт Кирилла Караваева – основатель персонального бренда продает футболки с оригинальными надписями, вовремя улавливая новостные тренды. 

Другие, подобно «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке», бренду «Готово» из Санкт-Петербурга или Delivery Club обеспечили бесконтактный способ доставки блюд заказчикам, а также снабдили средствами индивидуальной защиты, медицинскими масками, своих сотрудников. 

Нельзя забывать и про технологическую поддержку IT-сферы в виде data-центров, социальных сетей, сотовых операторов и всех тех, кто обеспечивает профессиональную коммуникацию и обыденное общение в ситуации изоляции. 

Введение в российских вузах временных мер по дистанционному обучению уже сейчас вынуждает руководство внедрять новые технологии. Приемы проведения и участия в вебинарах осваивают даже те граждане, которые ранее были весьма далеки от интернета. Сейчас эти меры стоит рассматривать как инвестиции в бренд – их монетизация начнется после окончания пандемия, когда сформированные потребности и стандарты поведения останутся востребованными.



19.03.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook