Учредителя и экс-главу троллейбусного завода в Энгельсе привлекают к ответу

Учредителя и экс-главу троллейбусного завода в Энгельсе привлекают к ответу

Учредителя и экс-главу троллейбусного завода в Энгельсе привлекают к ответу

Конкурсный управляющий компании «Энлит» Анастасия Парбузина обратилась в саратовский арбитраж с ходатайством. В нем она просит суд привлечь к субсидиарке несколько лиц, контролировавших деятельность организации (КДЛ). Если суд удовлетворит заявление КУ, к ответственности могут быть привлечены учредитель «Энлита» Олег Стрельников и экс-руководитель Анатолий Кропоткин.


«Энлит» (Энгельсский литейный завод) признали несостоятельным в начале марта 2022 года (дело №А57-31363/2020). Инициатором процесса за 1,5 года до этого стала предпринимательница Олеся Силинская, потребовавшая от предприятия выплаты задолженности в сумме 356 492,66 рублей.

24 октября 2023 года АС Саратовской области вынес Определение по ходатайству КУ. Парбузина в сентябре 2022 года попросила суд привлечь к субсидиарке бывшего директора «Энлит» Кропоткина. Впоследствии требование было уточнено, ЗАО «Тролза» и Олега Стрельникова КУ попросила также привлечь в качестве соответчиков. Рассмотрение ходатайства суд запланировал на 22 ноября 2023 года.

«Энлит» был учрежден в 2015 году. Предприятия являлось активом холдинга «Букет», контролируемого бизнесменом Владиславом Буровым. В группу компаний также входило ЗАО «Тролза». В начале апреля 2022 года «Русбанкрот» уже освещал банкротство организации, взятой под наблюдение в марте того же года (дело №А57-1599/2020).

Крупнейшее в стране производство троллейбусов в 2013 году занимало на рынке 78% от всего объема выпущенного электротранспорта. «Энлит» располагался в технопарке, организованном «Тролза». В 2018 году со стороны местного инжинирингового центра организации была выделена финансовая поддержка.

«Энлит», получивший в 2018 году выручку в 211,7 млн рублей и заработавший около 600 тысяч прибыли, уже на следующий год показал убытки на сумму более 31,2 млн. Выручка компании в 2019 году оказалась меньше предыдущей в 4,2 раза, составив 49,5 млн. Фирма успела за 50 млн поставить 7 транспортных средств дорожному хозяйству Саратова.

В данный момент еще не ясно, каким будет размер ответственности КДЛ, если суд удовлетворит ходатайство КУ. Расчеты завода с кредиторами еще не завершены. По данным Парбузиной, сумма субсидиарки может составить более 433 млн рублей.


Фото: Freepik


30.10.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle