Несостоявшиеся студенты подали коллективный иск к GeekBrains

Несостоявшиеся студенты подали коллективный иск к GeekBrains

Несостоявшиеся студенты подали коллективный иск к GeekBrains

В Савеловском суде Москвы планируется рассмотрение коллективного иска клиентов образовательной платформы GeekBrains. Истцы выразили недовольство условиями оферты, согласно которым потребителю становится затруднительно получить обратно оплаченные за курсы средства в случае, если он решил отказаться от них в начале обучения.


Позиция заявителей заключается в том, что такие условия противоречат действующему российскому законодательству, в частности закону о защите прав потребителей. Его норма предусматривает возможность отказаться от оказываемой услуги при условии оплаты фактически понесенных расходов.

При этом условия оферты предусматривают право клиента получить оплаченную им сумму в 100% объеме только в течение трех дней с момента перечисления средств, а в течение двух недель с момента приобретения курса можно вернуть лишь 30% от всей суммы.

Вместе с тем доступ к курсам в ряде случаев предоставляется лишь спустя месяц после покупки. Таким образом, потенциальный студент лишается права оценить качество приобретенной услуги и отказаться от нее в случае неудовлетворительного результата, скомпенсировав лишь фактически понесенные расходы.

Сложившаяся ситуация вполне может привести к положительному для истцов решению, что, по мнению ряда экспертов, отразиться на отрасли в целом. Другие образовательные платформы в таком случае в добровольном порядке могут поменять условия возврата средств либо же сразу после оплаты начнут предоставлять доступ к курсам, чтобы было основание вычета понесенных расходов, передает «Коммерсантъ».

 



27.01.2022



Возврат к списку Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle