Лжеликвидацией Sunlight заинтересовались в ФАС

Лжеликвидацией Sunlight заинтересовались в ФАС

Лжеликвидацией Sunlight заинтересовались в ФАС

Несколько лет подряд ювелирная сеть Sunlight приучала клиентов к своему закрытию, распространяя рекламу почти по всем каналам. В цифровом пространстве рекламу, уже набившую оскомину, пользователи превратили в интернет-мем. Отдающую «все задаром» компанию стали сравнивать с «бывшим», который так и не может оставить свою возлюбленную, вечно продолжая одно и то же. Однако на этот раз фирмой заинтересовались антимонопольные ведомства сразу нескольких регионов страны.


В Челябинской области сотрудники УФАС обратили внимание на сеть Sunlight только после того как на рекламу пожаловался один из потребителей. Получив очередное послание от компании «Солнечный свет» (юридическое название фирмы, управляющей Sunlight), гражданин пожаловался на обман.

Недостоверная реклама, направленная на стимулирование спроса, не отражала реальное состояние работы множества торговых точек, из которых ни одна так и не торопилась закрываться.

В итоге сотрудники антимонопольного ведомства начали проверку и выписали штраф на 200 тысяч рублей, передав информацию о деле в Москву.

Аналогичные меры реагирования на рекламу Sunlight начали и представители волгоградского УФАС. Пользователь заявил о получении недостоверной рекламы в виде sms. Поскольку согласия на получение подобных сообщений гражданин заранее не давал, оператор связи (жалобщик являлся абонентом МТС) оказался также под подозрением о нарушении законодательства о рекламе. Теперь сотрудники УФАС выясняют, кто именно распространял рекламу и за какое именно правонарушение компании могут быть привлечены к административной ответственности.

По словам Юлии Тарасовой, представляющей Челябинское управление ФАС, штрафы от надзорного ведомства магазины Sunlight получали и ранее, что не повлияло на поведение коммерсантов. Сеть продолжает агрессивную маркетинговую политику, буквально заваливая жителей региона фейковым спамом и предлагая 80% скидки в связи со своим несостоявшимся «закрытием».

Какое наказание для ювелирной сети, работающей по всей России, наложит столичный ФАС – пока неизвестно. Множество магазинов, о закрытии которых сообщалось в рекламе, продолжают функционировать.

Сами владельцы, видимо, не считают подобную рекламу лживой, поскольку какие-то торговые точки периодически все же закрываются.

Превращение бренда в интернет-мем находит поддержку у ряда специалистов по маркетингу. Многие считают такое упоминание торговой марки успешным ходом. Вот только будет ли подобный прием работать и дальше, когда дело зайдет о настоящей ликвидации?

 



06.09.2021



Возврат к списку Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle