Фирму экс-супруги главы «Роснефти» хотят признать банкротом

Фирму экс-супруги главы «Роснефти» хотят признать банкротом

Фирму экс-супруги главы «Роснефти» хотят признать банкротом

В арбитражный суд поступило заявление о банкротстве фирмы «Станкофлот» (дело № А41-16142/2022). Ее бенефициаром считается Марина Сечина, состоявшая ранее в браке с руководителем «Роснефти». Иск был подан 11 марта 2022 года. Истец – компания «Тул Трейд» – требует от «Станкофлота» почти 31 млн рублей.


Фирма «Станкофлот» занимается инжиниринговым бизнесом. Несколько лет назад, как отмечало издание «Военно-промышленный курьер», фирма планировала начать поставки для завода «Кузнецов» в Самаре. С предприятием, занимающимся созданием авиационных и космических двигателей, были заключены сделки на 436 млн рублей.

Известно, что «Станкофлот» импортировал из Европы фрезерные и токарные станки марки Heller и Wemas. Партнерами фирмы выступали компании, входящие в корпорацию «Ростех» («Вертолеты России», «РТ-Химкомпозит»).

Фирма собиралась возвести возле Калуги предприятие, выпускающее высокоточные изделия из металла и режущие инструменты. Объем возможных инвестиций составлял около 1 млрд рублей, а предварительные договоренности были подписаны во время сочинского инвестфорума, проходившего в 2018 году.

Марина Сечина стала совладелицей «Станкофлота» около пяти лет назад, получив долю в 51%.

Вторым совладельцем фирмы тогда стал ее руководитель Александр Андреев. Одним из постоянных партнеров стало НПП «Технология» имени А.Г. Ромашина из Обнинска (ОНПП). Объем сделок с предприятием за несколько лет превысил 1 млрд рублей.

Однако в 2019 году обнинское предприятие расторгло сделку с компанией «Станкофлот». Фирма не выполнила условия договора поставки, получив 250 млн рублей. По мнению специалистов, это могло поставить в угрожающую ситуацию инвестпроекты РФ, связанные с выполнением оборонного заказа.

Нынешний инициатор банкротства, компания «Тул Трейд», также уже несколько лет ведет тяжбы с фирмой «Станкофлот» (дела №А40-105006/2020 и №А40-104935/2020). Компания вовремя не оплатила поставленное оборудование, которое предназначалось для авиационного завода в Улан-Удэ. В итоге сумма долга превысила €226 тысяч.



15.03.2022



Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle