АвтоВАЗ может потерять рынок Казахстана

АвтоВАЗ может потерять рынок Казахстана

АвтоВАЗ может потерять рынок Казахстана

Сборочные цеха завода «Азия Авто», расположенного в Усть-Каменогорске, остановлены с ноября 2020 года. А уже в феврале 2021 года власти республики предъявили к предприятию жесткое требование вернуть в казну около 174 млрд тенге (30 млрд рублей).


Средства были получены компанией в виде льгот по договорным обязательствам, которые завод так и не выполнил. В итоге выпуск автомобилей марки Lada был прекращен, а вопрос о клиентской поддержке открыт к обсуждению. 

Компания «Азия Авто» существует в Казахстане почти 20 лет. Предприятие, в деятельность которого было на первом этапе инвестировано около $15 млн, начало свою работу в декабре 2002 года. 

Основным бенефициаром фирмы является Анатолий Балушкин, которому принадлежит 67,9% активов компании. 

По данным различных источников, в настоящее время на заводе, где активно шла сборка автомобилей Lada, идут сокращения. Глава Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов сообщил журналистам, что к 10 марта уволенными окажется около 2 тысяч человек, трудящихся на заводе. 

Иск профильного республиканского министерства о выплате компанией значительной суммы в качестве долга перед бюджетом был рассмотрен и удовлетворен межрайонным экономическим судом казахстанской столицы. Причиной этого стало нарушение обязательств завода ввести новые линии промышленной сборки авто в эксплуатацию.

Эксперты отмечают, что закрытие предприятия негативно отразилось на доле рынка, которую традиционно занимала марка Lada на территории Казахстана. 

За январь 2021 года с первого места в рейтинге проданных машин она опустилась на четвертую позицию, сократив объем продаж на 37%. 

По результатам продаж в прошлом году автомобили Lada также оказались на втором месте, пропустив вперед марку Hyundai. Для одного из основных экспортных рынков АвтоВАЗа, которым Казахстан оставался длительное время, такое сокращение сбыта может иметь серьезные и долгосрочные последствия.



26.02.2021

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook