«КАМАЗ» через суд взыскал с Минпромторга более 386 млн субсидии

«КАМАЗ» через суд взыскал с Минпромторга более 386 млн субсидии

16+
«КАМАЗ» через суд взыскал с Минпромторга более 386 млн субсидии

АС ГМ удовлетворил ходатайство АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ»», взыскав с Минпромторга свыше 386 млн рублей. Речь идет о так называемой «транспортной» субсидии. Она была направлена на поддержку фирм, занимающихся экспортом промышленной продукции. Субсидия выделялась соответствии с федеральной программой стимулирования промышленного экспорта. О деталях спора сообщают материалы суда (дело №А40-7994/2025).


История началась еще три года назад. Правительство РФ утвердило порядок предоставления субсидий на компенсацию транспортных затрат при экспорте промышленной продукции. ВТК «КАМАЗ», как один из отечественных производителей специализированной техники, обратилась с заявкой, рассчитанной на год (с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года). 

В ноябре 2023 года чиновники отказали автоконцерну в выплате. Решение было мотивировано нарушением сроков. Ведомство сообщило, что прием документов завершился 20 августа в 18:00, а заявка «КАМАЗа» поступила с опозданием - в 18:18. Несмотря на незначительное превышение установленного времени, ведомство сочло это основанием для отказа. 

Компания оспорила решение министерства в суде. Первая и апелляционная инстанции поддержали позицию Минпромторга, признав его действия соответствующими полномочиям. Однако кассация осенью 2024 года признала, что отказ незаконен. Министерство обязали предоставить «КАМАЗу» субсидию. ВС РФ поддержал это решение. 

Несмотря на это, «КАМАЗ» положенную сумму не получил. В январе 2025 года компания обратилась с новым иском о принудительном взыскании средств. Арбитраж, рассматривая дело, учел уже установленные факты и подтвердил, что субсидия – часть мер господдержки экспортеров. 

Суд отметил, что компания учитывала предполагаемую субсидию в цене контрактов на поставку продукции за рубеж. Это напрямую влияло на конкурентоспособность фирмы на международном рынке. Суд пришел к выводу, что отказ Минпромторга нарушил права экспортера и противоречил целям федерального проекта по поддержке промышленного экспорта. 

«КАМАЗ» остается одним из основных производителей грузовиков в России. Также концерн другие виды спецтранспорта. Выигранный спор с Минпромторгом может стать знаковым примером для других участников программы субсидирования, которые сталкиваются с аналогичными бюрократическими препятствиями.

    

Фото: Freepik



28.04.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle