Эксперт: цифровой налог может вступить в силу с 2022 года

Эксперт: цифровой налог может вступить в силу с 2022 года

Эксперт: цифровой налог может вступить в силу с 2022 года

На данный момент в правительстве обсуждается возможность введения нового налога для IT-компаний – в случае реализации он распространится на те глобальные организации, которые используют данные жителей РФ и формируют в стране рекламную политику.


Как сообщают «Ведомости», нововведение коснется компаний, анализирующих данные для контекстной рекламы. Инициатива уже получила кодовое название «Цифровой налог» – предполагается, что вырученные средства пойдут на поддержку российской сферы IT.

По оценкам экспертов итогового решения по введению «Цифрового налога» стоит ожидать к середине 2021 года.

Адвокат и управляющий партнер компании Tax Compliance Михаил Бегунов сообщил «Русбанкроту», что нововведения коснутся всех крупных игроков, которые используют в своем бизнесе персональные данные граждан – как иностранных компаний, так и российских. Скорее всего, также будут установлены определенные критерии по обороту и способу использования персональных данных.

«Введение такого налога позволит частично компенсировать бюджет страны с учетом предоставления существенных льгот, введенных для IT-компаний в результате налоговых маневров для этой отрасли», – отметил Михаил Бегунов.

На вопрос, не отпугнет ли это нововведение иностранных игроков, эксперт ответил, что практика сбора персональных данных при оказании услуг крупными игроками, в том числе иностранными, является распространенной, а потому введение налога компании не отпугнет. Конечно, остается открытым вопрос, какая будет ставка у этого налога. Михаил Бегунов также отметил, что обычно после объявления правительством любого нововведения до момента принятия закона проходит не так много времени, поэтому ожидать вступления изменений в силу можно уже с 2022 года.



05.03.2021



Возврат к спискуНовости



Поделиться в соцсетях:




Cackle