ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
24 Июня 1973 Леонид Брежнев во время визита в США заявил, что холодная война закончилась.1959 Никита Хрущев пообещал вице-президенту США Ричарду Никсону показать «кузькину мать».1945 Парад Победы на Красной площади – принимали и командовали Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский.
Апелляция освободила экс-топов «Трансаэро» от субсидиарки
Апелляция освободила экс-топов «Трансаэро» от субсидиарки
Апелляция (13-й ААС) подтвердила принятый в феврале 2025 года вердикт первой инстанции (АС Санкт-Петербурга и Ленобласти). Суд отказался привлекать экс-собственников и руководителей авиакомпании «Трансаэро» к субсидиарке.
Жалобы на это решение подавал Алексей Белокопыт, утвержденный на роль конкурсного управляющего (КУ) авиакомпании. Вместе с ним в апелляцию обратился банк ВТБ и экс-главбух переводчика Андрей Ковалев. Суд отказал им, указав, что отсутствуют основания привлечения бывших топов к финансовой ответственности по долгам «Трансаэро».
Ольга и Александр Плешаковы одновременно являлись совладельцами и руководителями компании. Банк ВТБ требовал с них и Татьяны Анодиной, возглавлявшей международный авиационный комитет СНГ, сумму в 249,2 млрд. КУ ходатайствовал о привлечении к ответственности Плешаковых и Ковалева. В 2023 году суд в Санкт-Петербурге решил объединить в одном деле оба заявления о привлечении бывших управленцев к субсидиарке по долгам авиаперевозчика.
На момент банкротства Плешаковым принадлежали в структуре собственности «Трансаэро» доли в 18,39% и 18,23%. Ольга занимала пост генерального директора, а Александр возглавлял совет директоров. Пакетами акций в 3,5% владели их дочери. Татьяне Анодиной принадлежало 3%.
10 лет назад авиаперевозчик прекратил свою деятельность. Спустя несколько лет организация получила статус банкрота, а к 2022 году сумма требований к ней перешагнула отметку в 245 млрд. В судебных материалах отмечалось, что подлинная стоимость имущества перевозчика была почти в 144 раза меньше суммы взятых на себя финансовых обязательств.
Процесс по делу о несостоятельности «Трансаэро» тянется уже более девяти лет и остается одним из самых продолжительных и масштабных процессов в истории российской арбитражной практики. Авиакомпания на пике своей деятельности занимала второе место в России по объему пассажирских перевозок.
Решение апелляционного суда, фактически подтверждающее, что бывшие руководители «Трансаэро» не будут нести личную финансовую ответственность по долгам обанкротившейся компании, может оказать влияние на будущую практику привлечения топ-менеджеров к субсидиарной ответственности в делах о корпоративных банкротствах.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.