Права с ограничениями для водителей-новичков могут появиться в РФ

Права с ограничениями для водителей-новичков могут появиться в РФ

Права с ограничениями для водителей-новичков могут появиться в РФ

Общественная палата России и Всероссийское общество автомобилистов в ходе форума «Содружество», прошедшего в Самаре, выступили с инициативой добавить особый вид водительского удостоверения для начинающих водителей.


В обсуждении принимали участие руководители ГИБДД и автошкол, депутаты Госдумы, разработчики образовательных программ. Они предложили идею вернуться к практике, использовавшейся в Советском Союзе. В тот период водители, которые недавно получили права, обязаны были ездить со скоростью менее 70 км/ч. Также им запрещалось перевозить более одного пассажира или двигаться по ночной дороге. Однако такой подход не сократил количество ДТП.
 
Начинающие водители могут представлять опасность для других участников дорожного движения. При этом период стажа начинается с момента получения прав, а не с момента реального опыта вождения, пишет RG.RU.
 
При этом новички чувствуют себя неуверенно за рулем. У них могут возникнуть вопросы относительно аварийных ситуаций, скорости движения и дистанции. Опытные водители не всегда могут понять маневры, которые выполняют молодые водители.
 
Специалисты в области вождения предложили обратить внимание на опыт других стран, чтобы решить проблему. К примеру, в Финляндии работает двухступенчатая система обучения. Изначально можно получить временные права. Срок их использования — два года. За этот период водитель может получить не более трех штрафов. Если же данное условие нарушается, то удостоверение аннулируют.
 
Более эффектным методом является австрийская двухэтапная система получения водительских прав. После их получения новички должны пройти дополнительное обучение в автошколе. В этот период их обучают вождению в ночное время, снегопад или гололед.
 
Российские эксперты предложили ввести систему временных прав, на время действия которых будет работать правила, аналогичные тем, что использовали в советское время.
 
«Считаю целесообразным введение временного водительского удостоверения, двухступенчатой системы подготовки и тестирования. Так как водитель-любитель и водитель-профессионал - это два совершенно разных уровня подготовки, знаний и умений. За два года практического вождения автолюбитель получит необходимый опыт и только потом сможет претендовать на получение постоянного удостоверения, в том числе с правом коммерческой перевозки пассажиров и грузов», — заявил начальник начальник Самарской автошколы Регионального отделения ДОСААФ Александр Феденев.
 


Фото: Freepik


08.09.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Инициативы и законопроекты



Поделиться в соцсетях:




Cackle