Ювелирные сети закрывают точки продаж

Ювелирные сети закрывают точки продаж

Ювелирные сети закрывают точки продаж

Ведущие ювелирные заводы страны сокращают свое присутствие на рынке. Источники сообщают, что сократить количество торговых точек планирует «Московский ювелирный завод» (МЮЗ), который еще в марте имел 260 фирменных магазинов в России и странах ближнего зарубежья. Аналогичные меры, по всей видимости, в ближайшее время стоит ждать и от сети «Адамас», насчитывающей более 140 магазинов по всей стране.


Сами производители ювелирных украшений либо отказываются от комментариев, либо называют закрытие плановым. Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты придерживаются иной точки зрения. По мнению специалистов, сокращение своего присутствия на розничном рынке со стороны крупных заводов может быть связано с изменением покупательских предпочтений россиян, вызванных уменьшением доходности и ограничениями из-за COVID-19.

Одной из основных проблем ювелирного рынка в России эксперты называют неразвитость онлайн-торговли и высокие ставки арендных платежей.

Напомним, что официальное узаконивание торговли изделиями из драгоценных металлов в интернете произошло только в конце 2019 года. До этого в стране действовал указ Президента от 1992 года, в соответствии с которым легально заниматься дистанционной торговлей ювелирными украшениями было невозможно. Власти успели отменить документ до начала пандемии, однако подготовиться к полноценному переходу в онлайн-пространство отрасль не смогла. Те компании, которые на свой страх и риск пытались продавать ювелирные изделия в интернете, не превысили по продажам даже 4% от всего объема выручки.

Адаптация бизнеса к новым условиям торговли оказалась затруднена.

По данным аналитиков, продажи ювелирной продукции из-за пандемии упали почти на 70%.

В Гильдии ювелиров России отмечают, что объем продаж по итогам 2020 года может упасть на 45% относительно результатов 2019 года. Понятно, что это с неизбежностью вызовет сокращение количества торговых прилавков. Если в прошлом году ювелирных изделий было продано более чем на 240 млрд рублей, то в этом году оборот рынка ожидается не более 133 млрд.

Еще одной стороной кризиса, переживаемой отраслью, является отсутствие масштабной государственной поддержки. Торговые предприятия, осуществляющие продажу ювелирных украшений, не вошли в официально утвержденный перечень тех, кто пострадал от кризиса и нуждается в мерах государственной поддержки. Эксперты отрасли считают, что в сложившихся условиях отрасль сможет вернуться к докризисным показателям не раньше, чем к 2022-2023 годам.

Дополнительная проблема – модель франчайзинга, на основании которой развивается ювелирный рынок.

Многие предприятия, включая МЮЗ, «Адамас», «ЭПЛ Даймонд», работают по этой модели. Для открытия магазина под вывеской МЮЗ предпринимателю требуется 3 млн рублей стартового капитала и оплата паушального взноса в размере 65 тысяч. Открыть торговую точку под брендом «Адамас» еще дороже (8 млн и 250 тысяч рублей соответственно). Учитывая, что окупаемость такой франшизы составляет, как правило, от года до пяти лет, эксперты прогнозируют существенное сокращение количества розничных предприятий в ближайшее время. Открывать новые ювелирные магазины в нынешних экономических условиях становится все менее рентабельно.



23.06.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle