Станет ли банкротом израильская авиакомпания «Эль-Аль»?

Станет ли банкротом израильская авиакомпания «Эль-Аль»?

Станет ли банкротом израильская авиакомпания «Эль-Аль»?

Пандемия может подкосить израильскую национальную авиакомпанию El Al. После того, как национальные ограничения против коронавируса сократили не только международные перелеты, но и сообщения внутри страны, перевозчик столкнулся с серьезными финансовыми затруднениями.


Попытка получить государственный кредит на $350 млн оказалась безуспешной. В настоящее время большая часть (95%) сотрудников авиакомпании не работают. Из 6,5 тысяч человек персонала около тысячи были уволены, а остальных руководство отправило в неоплачиваемые отпуска. В итоге руководство компании приняло решение напрямую обратиться к правительству страны с просьбой о помощи.

Отказ министерства финансов утверждать схему, по которой авиакомпания могла бы получить кредит под государственные гарантии, вполне объясним. Компания хотела получить $400 млн в качестве ссуды через банк «Дисконт». 

Гарантией возврата со стороны перевозчика должна была стать программа оздоровления, предусматривающая массовые увольнения сотрудников из-за сокращения штата, а также изменения в трудовых договорах. 

«Дисконт» не поверил в оптимистичный сценарий и попросил у министерства финансов дополнительных гарантий возврата средств. Профсоюз компании такая программа спасения также не устраивала, в результате руководство министерства отказало в гарантиях, а банк не выдал займ.

Несколько дней спустя переговоры были возобновлены. Руководство «Эль Аль» предложило новую программу, соответствующую более пессимистичному варианту развития событий. Если первоначальный сценарий предполагал возобновление авиасообщений в начале лета, то новый вариант исходит из прогноза, что перевозки возобновятся только в сентябре. 

Программа, по мнению менеджеров «Эль Аль» позволит экономить около 250 млн шекелей ежегодно. В этом случае компания сможет в течение 5-7 лет исправно оплачивать долговые счета банку «Дисконт», получив кредит на 350-400 млн. 

В противном случае через 3-4 недели «Эль Аль» может смело подавать заявление на банкротство.

Противником обеих программ оздоровления выступает профсоюз. С одной стороны, представители Гистадрута (национального профсоюза Израиля) обращаются к главе правительства, призывая его спасти авиакомпанию. Для еврейского государства, отмечают они, авиационная деятельность необходима, поскольку иначе вернуть своих граждан, оказавшихся за рубежом в кризисных обстоятельствах, будет некому. С другой стороны, рабочий комитет авиаперевозчика категорически возражает против изменения трудовых договоров и массовых сокращений.

Министерство финансов, как отмечают эксперты, склоняется к тому, чтобы вообще расформировать «Эль Аль». Такой шаг позволит создать новую организацию, соединив остатки прежней с другими перевозчиками («Аркиа» и «Исраэйр»). Но останется ли что-то от имущества «Эль Аль» в случае банкротства? 

В самой фирме полагают, что это приведет к существенным расходам. Авиалайнеры, находящиеся в собственности, будут проданы за долги. Право осуществлять полеты компания утратит. В итоге на рейсах окажутся иностранные конкуренты, а государство потеряет своего перевозчика вместе с налогами, поступающими от него в бюджет страны.



17.04.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle