Платежные системы может покинуть бренд Maestro

Платежные системы может покинуть бренд Maestro

Платежные системы может покинуть бренд Maestro

Международная платежная система (МПС) Mastercard изучает возможности закрытия торговой марки Maestro. Причинами возможной ликвидации бренда называют низкие комиссии, не приносящие достаточной прибыли.


Такую информацию сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники. В первую очередь МПС Mastercard начала проводить обсуждение о возможном закрытии Maestro с представителями белорусской платежной системы. И хотя официальной информации на эту тему опубликовано не было, стороны консультируются по данному вопросу уже не первый год. На рынке Белоруссии кобейджинговые программы намного более популярны, чем в России, до 10% пластиковых карт МПС приходится именно на них. В РФ данный показатель меньше в 10 раз.

Торговая марка пластиковых карт Maestro появилась более 30 лет назад.

Все карты являются исключительно дебетовыми и предоплаченными со стороны Mastercard. В России их использование приобрело популярность, благодаря договоренности о кобейджинге с национальной системой платежных карт (НСПК). Клиенты, использующие пластиковые карты совместной программы «Мира» и Maestro, могут расплачиваться ими на территории зарубежных стран.

Эксперты напоминают, что подобные кобрендинговые программы НСПК имеет и с некоторыми другими МПС. В частности, такие соглашения заключены с UnionPay (Иньлянь, китайская платежная система) и JCB (японской платежной системы), однако их использование в международном масштабе пока затруднено. Продвижение своих карт за рубежом для НПСК ограничено на данный момент территорией азиатских стран.

Участниками рынка эмиссия карт в России оценивается в 3 млн штук.

Это означает, что закрытие программы Maestro может привести к переводу потребителей на другие варианты кобейджинга. При этом, как замечают специалисты, переход в любом случае будет плавным, чтобы в процессе ухода были урегулированы необходимые детали.

Одной из причин, по которым Mastercard может вскоре отказаться от бренда Maestro могла стать пандемия, сократившая туристические потоки и приведшая к закрытию государственных границ. В этих условиях кобейджинговые проекты стали иметь для многих платежных систем в основном имиджевое значение.

При этом выделение средств для поддержания статуса торговой марки на прежнем уровне становится в подобных условиях нецелесообразным.

Если учесть еще и то, что карты Maestro до сих пор «не дружат» с интернет-коммерцией, бренд оказывается для владельца достаточно затратным.

Представители Mastercard на данный момент отказываются комментировать информацию, просочившуюся в СМИ, заявляя о том, что Maestro продолжает работать без каких-либо изменений, а предположения остаются всего лишь домыслами тех, кто их высказывает.

 



21.07.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle