Массовые увольнения в «Спортмастере»: что произошло на самом деле

Массовые увольнения в «Спортмастере»: что произошло на самом деле

Массовые увольнения в «Спортмастере»: что произошло на самом деле

«Спортмастер» собирается увольнять сотрудников, чтобы избежать банкротства. Информация об этом облетела многочисленные СМИ и вызвала шквал возмущения у пользователей социальных сетей. Посыпались комментарии многочисленных юристов, оценивающих законность и этичность такого поступка в условиях пандемии и рекомендаций властей избегать возможных увольнений.

Сеть «Спортмастер» ранее попала в тот самый заветный список предприятий России, которые считаются системообразующими, а значит, могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства. Поэтому негативная реакция аудитории, узнавшей о массовых увольнениях, вполне понятна.

В итоге оправдываться пришлось Сергею Агибалову, занимающему должность управляющего делами в торговой сети «Спортмастер». Выяснилось, что ни о каком закрытии торговых предприятий и официальном увольнении сотрудников речи не шло. Речь шла о вынужденном простое магазинов, закрывших свои двери перед посетителями в условиях введения специального режима противодействия распространению болезни.

Согласно разъяснениям, данным представителем компании, сотрудникам предлагается либо оставаться дома и получать минимальную зарплату на период простоя, либо временно трудоустроиться в другие торговые сети, при этом получая от «Спортмастера» небольшую доплату в размере 5 тысяч рублей. 

Понятно, что такая доплата – это меньше, чем зарплаты тех, кто фактически не работает, но при этом не уволен. Сергей Агибалов при этом сообщил, что увольнения происходят, но только добровольные и не массовые (примерно 3-5% от общей численности сотрудников).

Разъяснения, поступившие от руководства «Спортмастера», оказались весьма кстати. Будь реакция фирмы на появившиеся слухи более оперативной, возможность компании сокращать штат сотрудников в условиях экономической неопределенности не обсуждалась бы так рьяно. Однако меры реагирования, на которые не рискнули идти в «Спортмастере», могут спровоцировать к подобным действиям другие фирмы, вынужденные закрыться как минимум до конца апреля.  

Юристы напоминают, что в этом случае требуется предупредить сотрудников как минимум за два месяца, продолжая выплаты зарплаты и выходного пособия. 

Иначе компания рискует попасть под санкции статьи 5.27 КоАП. Если же это компания масштаба «Спортмастера», то неминуемыми становятся репутационные потери, а от них уже недалеко и до реального банкротства. И тогда будет явно недостаточно «отбиваться» от негативных комментариев негодующей общественности ссылками на то, что компания увеличила онлайн-заказы и планирует расширить штат контактного центра, как это сделал «Спортмастер» в социальной сети.



10.04.2020

Возврат к списку



Поделиться в соцсетях:




Комментарии Facebook